Драматический театр РАМС

Театры
+7 (47396) 9-05-32, +7 (920) 430-83-13, +7 (980) 540-9424
Драматический театр РАМС

Спектакль "Чайка" 12+

«Чайка» Чехова – классика мировой драматургии – тем более, интересно её увидеть на провинциальной сцене нашего театра. Это первый опыт театра РАМС, когда спектакль ставит приглашенный режиссер из внешнего театрального пространства. Этот полезный опыт развивает инфраструктуру в нашей творческой жизни и открывает в будущем новые возможности и планы. Молодой режиссер из Москвы Николай Захаров решает спектакль с большой степенью изобретательности в раскрытии образов героев. Неожиданные современные решения приковывают внимание к повороту жизни персонажей, делают их яркими, запоминающимися, понятными. Сценография устроена самая простая: большой стол и много стульев, которые в действии обращаются берегом озера, лесом, верандой дворянской усадьбы, театром Константина Треплева ... Поражает решение образа убитой птицы чайки, которую исполняет живая актриса. Чехов называл «Чайку» комедией, однако, во всем мире не утихают споры и разные мнения о жанре этой пьесы, исходя из глубины авторской трактовки. Московский режиссер решил спектакль, как легкую эксцентрическую комедию, вызывающую много смеха, но в финале обращающую чувства зрителей к сентиментальным слезам.
 


2

Отзывы к мероприятию «Спектакль "Чайка"»

Зайцева Екатерина 19.04.2024 в 23:46
Любителям классической Чеховской "Чайки" очень не советую эту постановку. Ходила на нее вместе со своей семьёй, и мы совершенно не оценили этой современной версии( Сцена с разделыванием свежей рыбы, вытаскиванием ее кишков и размазыванием крови по белому платью девушки вообще повергла в шок если честно. Из уважения к артистам сидели и очень пытались понять ЭТО, но увы не смогли, ушли со спектакля так и не досмотрев до конца. Дочь-подросток была в шоке от такой постановки Чехова. Классику мы очень любим и уважаем, но это была не она(
Драматический театр РАМС 24.04.2024 в 08:44
Что же такое классика?
Из опыта взаимодействия с некоторыми обеспокоенными зрителями мы видим, что этот вопрос остаётся всегда актуальным.
Актуальность его вечна, как естественна разница между формой и содержанием художественного произведения.
Классика – это не устоявшаяся и устаканенная форма произведения, а идея, которая двигала пером автора и которая объединяет сердца людей сквозь времена и столетия.
Если новые формы чётко нанизаны на идейную нить автора, то они имеют полное право на существование в меняющихся временах.
А если эти формы являются пустым эпатажем, существуя вне идеи, то это пошлое формотворчество. И здесь надо различать – где добро и где зло.
Есть разные взгляды на искусство:
один – потребительское отношение к искусству,
другой – как к методу познания реальности и себя.
Чехов боролся против устоявшихся форм, не несущих человеку никакого развития, и выраженных в шуршащих кринолинах, пиджаках, чашечках кофе, мраморных колоннах…
Свой взгляд он прекрасно отразил в монологе Треплева в самой «Чайке»:
- «Она любит театр, ей кажется, что она служит человечеству, святому искусству, а по-моему, современный театр – это рутина, предрассудок. Когда поднимается занавес, … эти великие таланты, жрецы святого искусства изображают, как люди едят, пьют, любят, ходят, носят свои пиджаки; … когда в тысяче вариаций мне подносят всё одно и то же, одно и то же, одно и то же, - то я бегу и бегу, как Мопассан бежал от Эйфелевой башни, которая давила ему мозг своею пошлостью.
Нужны новые формы. Новые формы нужны, а если их нет, то лучше ничего не нужно… Вы, рутинеры, захватили первенство в искусстве и считаете законным и настоящим лишь то, что делаете вы сами, а остальное вы гнетете и душите!..»
«Чайка» - это пьеса о разрушенных судьбах, о неразделенной любви, о трагедиях человеческих жизней, присутствующих рядом с нами в обыденной жизни.
Со свойственным Чехову юмором, он называет пьесу комедией.
Наш спектакль следует этому вектору, он насыщен иронией, образными решениями, метафорами, символами. Это и учитель Медведенко в образе медведя, отправляющий наше сознание в сказку «Маша и медведь» с их противоестественным союзом, и живая Чайка – символ погибшей судьбы, и рыба писателя-рыбака Тригорина, распотрошенная с таким же успехом, с каким он безжалостно обошелся с влюбленной Ниной. С помощью образов и метафор человек исследует зримые факты и явления до обобщений, расширяет свое сознание в оценке реальности.
Искусство, в целом, является исследователем человеческой природы и молитвою о лучшем.
Если человек обладает образным мышлением, то искусство его развивает.
Если же человек не может воспринимать образы, то буквалистски их оценить никак невозможно – и это вносит диссонанс в восприятие.
В любом случае, важен не предмет , а наше к нему отношение: мы важны в оценке реальности, то, как мы проживаем любой момент жизни.
Искусство – это наука развития и раскрытия человека через образы бытия.
Отсутствие образного восприятия лишает искусство смысла и не дает возможности пробиться от формы к содержанию и увидеть идейные аспекты.
Потребительское отношение к искусству убивает само искусство, превращая его в обыденную сферу жизни.
Если формы театральных воплощений не меняются с течением времени, то не меняется само искусство, переставая им быть. И жизнь тогда стоит на месте, и время стоит – что совершенно абсурдно.
Театр не музей, а сама живая жизнь.
И классика, прежде всего, в вечных идеях, а не во временной форме.
ЕХ
Казанов Леонид 17.01.2022 в 09:25
Ходили всем классом, очень понравилось.
Драматический театр РАМС 17.01.2022 в 19:12
Здравствуйте! Примите нашу искреннюю благодарность за замечательный отзыв, мы тронуты вашим вниманием. Будем счастливы видеть Вас снова в стенах нашего театра "РАМС"
Оставить отзыв

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить отзыв

  • Все отзывы
  • Положительные
  • Отрицательные