![]() |
Тульская областная филармония им. народного артиста Российской Федерации И. А. МихайловскогоФилармония
|
|||
7 (4872) 36-77-96
Тульская областная филармония им. народного артиста Российской Федерации И. А. Михайловского
|

ВЕЧЕР КАМЕРНОЙ МУЗЫКИ
Три стиля в одном концерте – барокко, классицизм, романтизм – представлены тремя символами этих стилей, именами Георга Фридриха Генделя, Людвига ван Бетховена и Феликса Мендельсона.
Вселенная Генделя представлена чаконой – популярнейшим барочным жанром, неоднократно встречающимся в произведениях первого музыкального кумира в истории Европы. Простой до гениальности расчёт и полёт фантазии, - вот основа «барочного стандарта» чаконы, позволяющего создать бесконечные вариации на незатейливую 8-тактовую тему и показать неистощимую мелодическую изобретательность автора.
Для своих 12 вариаций для виолончели и фортепиано 26-летний Бетховен неслучайно выбрал тему из оратории Генделя «Иуда Маккавей». Во-первых, он просто боготворил Генделя; во-вторых, это был популярнейший хор главного барочного шоумена со знаменитыми словами «Смотри, идет герой-победитель!» Правда, героическую тему Бетховен разрабатывает совсем не по-героически, как бы играя со стилями – барочным и классическим, своим, Генделя и… Моцарта. Но главное – в одной из своих излюбленных музыкальных форм – вариационной предлагает нам изысканно-галантный диалог виолончели и фортепиано, в котором инструменты находятся «на равных».
Соната для скрипки и фортепиано № 7 показывает нам знакомый драматический портрет Бетховена в тональности до минор, выбираемой им обычно для образов героической борьбы. Четыре части сонаты воспринимаются как настоящая симфония для скрипки и фортепиано. Посвящена эта драматическая симфония 1802 года скрипачу-любителю – молодому русскому императору Александру I, на которого возлагались огромные надежды как в России, так и в Европе в борьбе с «корсиканским чудовищем».
Фортепианное трио № 1 ре минор – одно из самых удачных и популярных камерных произведений Мендельсона. Три равных по значимости, мелодическому богатству и виртуозности партии скрипки, виолончели и особенно фортепиано представляют мозаику песенно-танцевальных и скерцозных тем в духе «Песен без слов».
Яков КАЦНЕЛЬСОН (фортепиано) — доцент Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского. Окончил Московскую консерваторию и аспирантуру (класс профессора Э. К. Вирсаладзе).
Лауреат международных конкурсов в Калуге, Трапани (Италия), Тбилиси, имени С. Т. Рихтера в Москве. Дипломант Х Международного конкурса И. С. Баха в Лейпциге, конкурса королевы Елизаветы в Брюсселе и Международного конкурса имени Клары Хаскил в Веве.
Регулярно выступает на международных фестивалях, в том числе на фестивале О. Кагана в Кройте, фестивалях в Монтрё, Сараеве, Утрехте (Фестиваль Жанин Янсен), Капошваре (Венгрия), Тирадентисе (Бразилия), Эрле (Тирольский фестиваль), Москве («Возвращение», «Декабрьские вечера») и многих других. Выступает в залах Московской консерватории, зале имени П. И. Чайковского, Гевандхаузе (Лейпциг), Тонхалле (Цюрих), Академии Листа (Будапешт), Зале Стравинского (Монтрё), Большом зале Санкт-Петербургской филармонии и других. Неоднократно играл с ведущими оркестрами России и Европы под управлением Геннадия Рождественского, Эри Класа, Владимира Понькина, Владимира и Игоря Вербицких, Марка Сустро, Анатолия Левина и других дирижёров. Выступал в ансамбле с Мишей Майским, Кристиной Блаумане, Максимом Рысановым, Борисом Бровцыным, Мартином Фрёстом, Юлианом Рахлиным, Борисом Андриановым. Сотрудничал с певцами, в том числе с Людмилой Белобрагиной, Владимиром Байковым, Екатериной Щербаченко, Еленой Поповской и другими. Больше 25 лет выступает в фортепианном ансамбле с пианисткой Марианной Шалитаевой, также выступал в дуэте с Юрием Полубеловым и Элисо Вирсаладзе.
С 1998 года ведет класс концертмейстерского мастерства в колледже имени Гнесиных. С 2001 года преподает в Московской консерватории, являясь ассистентом Э. Вирсаладзе. С 2009 года ведёт класс специального фортепиано в консерватории.
Лауреаты международных конкурсов
Яна Белоусова (скрипка)
Владислав Белоусов (виолончель)
Яков Кацнельсон (фортепиано).
В программе:
Г. Ф. Гендель. Чакона для фортепиано соль мажор
Л. ван Бетховен. 12 вариаций для виолончели и фортепиано на тему из оратории «Иуда Маккавей» Г. Ф. Генделя
Л. ван Бетховен. Соната для скрипки и фортепиано № 7 до минор
Ф. Мендельсон. Фортепианное трио № 1 ре минор
0
Отзывы к мероприятию «Вечер камерной музыки.»
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить отзыв
- Все отзывы
- Положительные
- Отрицательные