Воронежский государственный академический театр драмы им. А. КольцоваТеатры | ||||
8 (473) 2-555-472 Воронеж, пр-т Революции, д. 55 |
Начитавшись рыцарских романов, обедневший дворянин Алонсо Кихано берёт новое имя и провозглашает себя рыцарем, сражающимся ради чести и справедливости. Его ждёт много всего: и радость, и горе, и триумф, и разочарование.
История о мечте, которая обязана была воплотиться в реальность, и о мире, для которого подобные мечты чужды, о храбрости и вере в лучшие качества человека. История о нас с вами – тех юных мечтателях, которые живут в глубине наших душ.
Гениальный роман Мигеля де Сервантеса «Дон Кихот» в инсценировке Михаила Булгакова на сцене Воронежского драматического театра. Режиссёр – лауреат Премии Олега Табакова «За успешный режиссёрский дебют на сцене МХТ имени Чехова» (2014), победитель конкурса Мариинского театра для молодых оперных режиссёров (2016), Глеб Черепанов.
24
Отзывы к мероприятию «Дон Кихот»
А сцена, где великан бережно, как ребенка, берет под руку Дон Кихота и уводит его за собой? Слезы на глазах наворачиваются, насколько проникновенно...
Что касается негативных отзывов ниже... Уважаемые, вам в театре, наверное, делать нечего вообще, ибо символизм вами не воспринимается! Что же выходит, по-вашему, нужно было нарядить актеров в занафталиненные парики, наделать соломенных ветряных мельниц и нудно дословно воспроизводить монологи точь в точь по Сервантесу? Любая драматическая постановка всегда должна нести мысль, образ, идею! И в театре это достигается в том числе символическими обозначениями тех или иных вещей и явлений. При этом все костюмы, декорации, музыкальное сопровождение служат средством донесения смысла. Да, это и есть художественное воплощение восприятия произведения режиссером.
Недаром спектакль начинается с появления Дон Кихота на улицах нашего родного Воронежа. Это же символ. Потому что это герой без времени. Поэтому это произведение и прошло через века. Времена меняются - а люди нет! Вечны и стремление человека изменить окружающий мир, и несовершенство этого мира, и людские пороки...
Большинство постановок нашего театра и несет более глубокий смысл, заставляет думать и размышлять. За что отдельное огромное спасибо нашему художественному руководителю Владимиру Петрову!
P.S.- сделайте что-то музыкальное, очень прошу))
Но! Мне очень понравился актер, который играл клоуна и герцога, правда очень переживала за его туфельки, они были размера на 2-3 больше. Хотя в целом работа художника по костюмам хорошая. И ещё, как специально, накануне смотрела интервью Никиты Ефремова, где он рассказывал, что на отдыхе старается избегать загара, ведь он актер и для образа это зачастую неуместно. Что же у нас, в сцене танца придворных одна актриса выглядит, как настоящая мулатка, явно переборщив с загаром и возможно гримом. Казалось бы, Испания, но почему-то остальные актеры были очень бледны.
Не хочется обижать людей, которым это понравилось, но вы явно не в себе.
Начнем с того, что это полное режиссерское фиаско, нарушающее основной закон драматургии: нельзя давать сразу максимум эмоций, ведь дальше будет нечем держать зрителя, он банально устанет. Здесь же артисты от начала и до конца выдают этот максимум, что вызывает впечатление дешевого фарса. Динамики в спектакле нет: герои либо нарочито тянут фразы, создавая неуместные паузы, либо же создают немыслимую суету на сцене, при этом продолжая верещать и жутко переигрывать. Но последнее не создает движения, включения в происходящее, мы все, и зрители, и артисты, словно застывшие в янтаре мухи. К слову сказать, спектакль идет БОЛЕЕ 3 ЧАСОВ 15 МИНУТ, что НИГДЕ не указывается. Видимо, специально. Ведь это кажется вечностью. У постановщика совсем нет чувства меры.
Спектакль изобилует анахронизмами, ничем не оправданными по ходу повествования: наш Дон Кихот вместе с Санчо Пансо совсем не чураются использовать современный фонарь, мегафон, шланг, динамит и многое другое, чего банально не могло быть в конце 16 столетия.
Далее внезапно начинают возникать вновь ничем не оправданные аллюзии на массовую культуру. В спектакле о Дон Кихоте (!) вы увидите:
- двух Сабзиро, радостно молотящих ГГ под музыку из мортал-комбат;
- двух представителей ВДВ;
- Нагиева времен передачи "Окна" под музыку из телесериала "Кухня";
- ситха, вручающего ГГ световой меч;
- Зорро;
- полное исполнение песни Бритни Спирс "Baby One More Time" с использованием узнаваемого розового комбинезона;
- монаха из "Ангелов и Демонов" на гироскутере;
- пародию на двор Марии Антуанетты с задиранием юбок под песню из "Холодное Сердце 2";
- шоу мыльных пузырей;
- Мерелин Монро, радостно демонстрирующую филейную часть из-под знаменитого развивающегося платья;
- имитацию реалити-шоу и многое, многое, многое другое...
К чему все это? Как это влияет на сюжет?! Рада была бы ответить, но я понятия не имею, к чему весь этот перечень в ДАННОМ спектакле и ЧТО хотел сказать автор.
А у него, видимо, были следующие задачи:
а) нафаршировать свое детище как можно большим количеством абсолютного неуместного контента, дабы продемонстрировать свою "современность", "продвинутость" (спойлер: нет);
б) игнорировать элементарную режиссуру, переходы, мизансцены, ТЯНУТЬ все до немыслимого состояния, и заставлять актеров ОРАТЬ. Крик сопровождался усилением через микрофон, барабанами, разнообразным лязгом (в конце выбежала актриса, которая елозила каким-то металлическим предметом по стиральной доске). Моя голова болит до сих пор;
в) впихнуть элементы модного нынче иммерсивного театра, заставив артистов периодически шастать в зале;
г) продемонстрировать ВСЕ технические навороты сцены театра, которая действительно впечатляют, ведь она является трансформером.
Резюме.
Я никогда в своей жизни не уходила ни со спектаклей, ни с кинолент.
Я никогда не была консервативным зрителем: я ЗА творческие интерпретации, но только лишь тогда, когда в этом есть концепция, обоснование, СМЫСЛ.
Я всегда придерживалась позиции, что любое произведение нужно воспринимать исключительно целостно.
Я всегда проявляла уважение к создателям произведения.
Несмотря на все это, сегодня в антракте мне безумно хотелось уйти, однако, повинуясь установке о целостности восприятия, я осталась. Но, когда поднялся занавес и я увидела во втором действии Бритни, радостно танцующую в окружении полуголых парней, я осознала свою фатальную ошибку.
Мне очень жаль актеров, которые задействованы в этом фарсе. Как мне кажется, это даже видно в их работе. Особенно невнятны вокальные и хореографические части, артисты словно танцевали в полноги, экономя силы. Столь невыразительного и вялого фламенко я не видела никогда.
Я искренне пыталась высидеть до конца. Но помимо эстетического шока, на меня напал и физиологический: после грохота стиральной доски моя голова отказалась терпеть эту адскую какофонию. В тот момент, с учетом антракта, ЭТО шло уже 3 часа и 15 минут. И я совершила немыслимую для себя вещь: встала и ушла. Впервые в жизни. С первого ряда. Не дожидаясь конца, который, судя по происходящему на сцене, даже не намечался.
Не рекомендую. Никому."
Совет: перед посещением спектакля, посмотрите интервью режиссёра и актёров https://vk.com/wall-67512577_16256
В конце всё встаёт на свои мечты и ты понимаешь как "вкусно " Но не просто подано произведение зрителю.
Зал аплодировал стоя, с акациями
Браво актёрам 👍
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить отзыв
- Все отзывы
- Положительные
- Отрицательные