Воронежский государственный академический театр драмы им. А. КольцоваТеатры
|
||||
8 (473) 2-555-472
Воронежский государственный академический театр драмы им. А. Кольцова
|
Начитавшись рыцарских романов, обедневший дворянин Алонсо Кихано берёт новое имя и провозглашает себя рыцарем, сражающимся ради чести и справедливости. Его ждёт много всего: и радость, и горе, и триумф, и разочарование.
История о мечте, которая обязана была воплотиться в реальность, и о мире, для которого подобные мечты чужды, о храбрости и вере в лучшие качества человека. История о нас с вами – тех юных мечтателях, которые живут в глубине наших душ.
Гениальный роман Мигеля де Сервантеса «Дон Кихот» в инсценировке Михаила Булгакова на сцене Воронежского драматического театра. Режиссёр – лауреат Премии Олега Табакова «За успешный режиссёрский дебют на сцене МХТ имени Чехова» (2014), победитель конкурса Мариинского театра для молодых оперных режиссёров (2016), Глеб Черепанов.
28
Отзывы к мероприятию «Дон Кихот»
Мы ожидали увидеть классическую постановку. Но наши ожидания были предвосхищены. Интересная интерпретация, прекрасная игра талантливых актеров!
Время пролетело незаметно. Было неожиданностью узнать, что сценарий для театральной постановки был написан самим Михаилом Булгаковым. Чувствовалось что то мистическое от "Мастера и Маргариты".
Был и юмор, и сентиментальные моменты. Спасибо талантливому режиссеру за необычное представление классической пьесы, и прекрасным актерам. Пластичность, музыкальность, все было на высоте!
Рекомендуем!
Но утите, что вы заглядывает в разум безумца...
А сцена, где великан бережно, как ребенка, берет под руку Дон Кихота и уводит его за собой? Слезы на глазах наворачиваются, насколько проникновенно...
Что касается негативных отзывов ниже... Уважаемые, вам в театре, наверное, делать нечего вообще, ибо символизм вами не воспринимается! Что же выходит, по-вашему, нужно было нарядить актеров в занафталиненные парики, наделать соломенных ветряных мельниц и нудно дословно воспроизводить монологи точь в точь по Сервантесу? Любая драматическая постановка всегда должна нести мысль, образ, идею! И в театре это достигается в том числе символическими обозначениями тех или иных вещей и явлений. При этом все костюмы, декорации, музыкальное сопровождение служат средством донесения смысла. Да, это и есть художественное воплощение восприятия произведения режиссером.
Недаром спектакль начинается с появления Дон Кихота на улицах нашего родного Воронежа. Это же символ. Потому что это герой без времени. Поэтому это произведение и прошло через века. Времена меняются - а люди нет! Вечны и стремление человека изменить окружающий мир, и несовершенство этого мира, и людские пороки...
Большинство постановок нашего театра и несет более глубокий смысл, заставляет думать и размышлять. За что отдельное огромное спасибо нашему художественному руководителю Владимиру Петрову!
P.S.- сделайте что-то музыкальное, очень прошу))
Но! Мне очень понравился актер, который играл клоуна и герцога, правда очень переживала за его туфельки, они были размера на 2-3 больше. Хотя в целом работа художника по костюмам хорошая. И ещё, как специально, накануне смотрела интервью Никиты Ефремова, где он рассказывал, что на отдыхе старается избегать загара, ведь он актер и для образа это зачастую неуместно. Что же у нас, в сцене танца придворных одна актриса выглядит, как настоящая мулатка, явно переборщив с загаром и возможно гримом. Казалось бы, Испания, но почему-то остальные актеры были очень бледны.
Не хочется обижать людей, которым это понравилось, но вы явно не в себе.
Начнем с того, что это полное режиссерское фиаско, нарушающее основной закон драматургии: нельзя давать сразу максимум эмоций, ведь дальше будет нечем держать зрителя, он банально устанет. Здесь же артисты от начала и до конца выдают этот максимум, что вызывает впечатление дешевого фарса. Динамики в спектакле нет: герои либо нарочито тянут фразы, создавая неуместные паузы, либо же создают немыслимую суету на сцене, при этом продолжая верещать и жутко переигрывать. Но последнее не создает движения, включения в происходящее, мы все, и зрители, и артисты, словно застывшие в янтаре мухи. К слову сказать, спектакль идет БОЛЕЕ 3 ЧАСОВ 15 МИНУТ, что НИГДЕ не указывается. Видимо, специально. Ведь это кажется вечностью. У постановщика совсем нет чувства меры.
Спектакль изобилует анахронизмами, ничем не оправданными по ходу повествования: наш Дон Кихот вместе с Санчо Пансо совсем не чураются использовать современный фонарь, мегафон, шланг, динамит и многое другое, чего банально не могло быть в конце 16 столетия.
Далее внезапно начинают возникать вновь ничем не оправданные аллюзии на массовую культуру. В спектакле о Дон Кихоте (!) вы увидите:
- двух Сабзиро, радостно молотящих ГГ под музыку из мортал-комбат;
- двух представителей ВДВ;
- Нагиева времен передачи "Окна" под музыку из телесериала "Кухня";
- ситха, вручающего ГГ световой меч;
- Зорро;
- полное исполнение песни Бритни Спирс "Baby One More Time" с использованием узнаваемого розового комбинезона;
- монаха из "Ангелов и Демонов" на гироскутере;
- пародию на двор Марии Антуанетты с задиранием юбок под песню из "Холодное Сердце 2";
- шоу мыльных пузырей;
- Мерелин Монро, радостно демонстрирующую филейную часть из-под знаменитого развивающегося платья;
- имитацию реалити-шоу и многое, многое, многое другое...
К чему все это? Как это влияет на сюжет?! Рада была бы ответить, но я понятия не имею, к чему весь этот перечень в ДАННОМ спектакле и ЧТО хотел сказать автор.
А у него, видимо, были следующие задачи:
а) нафаршировать свое детище как можно большим количеством абсолютного неуместного контента, дабы продемонстрировать свою "современность", "продвинутость" (спойлер: нет);
б) игнорировать элементарную режиссуру, переходы, мизансцены, ТЯНУТЬ все до немыслимого состояния, и заставлять актеров ОРАТЬ. Крик сопровождался усилением через микрофон, барабанами, разнообразным лязгом (в конце выбежала актриса, которая елозила каким-то металлическим предметом по стиральной доске). Моя голова болит до сих пор;
в) впихнуть элементы модного нынче иммерсивного театра, заставив артистов периодически шастать в зале;
г) продемонстрировать ВСЕ технические навороты сцены театра, которая действительно впечатляют, ведь она является трансформером.
Резюме.
Я никогда в своей жизни не уходила ни со спектаклей, ни с кинолент.
Я никогда не была консервативным зрителем: я ЗА творческие интерпретации, но только лишь тогда, когда в этом есть концепция, обоснование, СМЫСЛ.
Я всегда придерживалась позиции, что любое произведение нужно воспринимать исключительно целостно.
Я всегда проявляла уважение к создателям произведения.
Несмотря на все это, сегодня в антракте мне безумно хотелось уйти, однако, повинуясь установке о целостности восприятия, я осталась. Но, когда поднялся занавес и я увидела во втором действии Бритни, радостно танцующую в окружении полуголых парней, я осознала свою фатальную ошибку.
Мне очень жаль актеров, которые задействованы в этом фарсе. Как мне кажется, это даже видно в их работе. Особенно невнятны вокальные и хореографические части, артисты словно танцевали в полноги, экономя силы. Столь невыразительного и вялого фламенко я не видела никогда.
Я искренне пыталась высидеть до конца. Но помимо эстетического шока, на меня напал и физиологический: после грохота стиральной доски моя голова отказалась терпеть эту адскую какофонию. В тот момент, с учетом антракта, ЭТО шло уже 3 часа и 15 минут. И я совершила немыслимую для себя вещь: встала и ушла. Впервые в жизни. С первого ряда. Не дожидаясь конца, который, судя по происходящему на сцене, даже не намечался.
Не рекомендую. Никому."
Совет: перед посещением спектакля, посмотрите интервью режиссёра и актёров https://vk.com/wall-67512577_16256
В конце всё встаёт на свои мечты и ты понимаешь как "вкусно " Но не просто подано произведение зрителю.
Зал аплодировал стоя, с акациями
Браво актёрам 👍
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить отзыв
- Все отзывы
- Положительные
- Отрицательные