Начитавшись рыцарских романов, обедневший дворянин Алонсо Кихано берёт новое имя и провозглашает себя рыцарем, сражающимся ради чести и справедливости. Его ждёт много всего: и радость, и горе, и триумф, и разочарование.

История о мечте, которая обязана была воплотиться в реальность, и о мире, для которого подобные мечты чужды, о храбрости и вере в лучшие качества человека. История о нас с вами – тех юных мечтателях, которые живут в глубине наших душ.

Гениальный роман Мигеля де Сервантеса «Дон Кихот» в инсценировке Михаила Булгакова на сцене Воронежского драматического театра. Режиссёр – лауреат Премии Олега Табакова «За успешный режиссёрский дебют на сцене МХТ имени Чехова» (2014), победитель конкурса Мариинского театра для молодых оперных режиссёров (2016), Глеб Черепанов.


24

Отзывы к мероприятию «Дон Кихот»

Кудинов Алексей 20.03.2024 в 13:03
Один из лучших спектаклей нашего театра! Масштабная, музыкальная, сложная постановка. Очень красиво, образно показан внутренний мир человека, живущего не по общепринятым в обществе правилам, за что окружающие считают его безумцем. Но кто более безумен - главный герой или окружающие его люди? Шайка из шапито? Глумливые придворные Герцога? Родственники, идущие на подлог и обман? Кто на самом деле искренен и честен, как перед самим собой, так и перед другими? Кто действительно за добро, а кто, несмотря на якобы благие намерения, делает зло? Игра Вячеслава Гардера в образе Дон Кихота и Романа Слатвинского в роли Санчо Пансы просто потрясающая! Лучшего воплощения образов даже представить себе невозможно!
А сцена, где великан бережно, как ребенка, берет под руку Дон Кихота и уводит его за собой? Слезы на глазах наворачиваются, насколько проникновенно...
Что касается негативных отзывов ниже... Уважаемые, вам в театре, наверное, делать нечего вообще, ибо символизм вами не воспринимается! Что же выходит, по-вашему, нужно было нарядить актеров в занафталиненные парики, наделать соломенных ветряных мельниц и нудно дословно воспроизводить монологи точь в точь по Сервантесу? Любая драматическая постановка всегда должна нести мысль, образ, идею! И в театре это достигается в том числе символическими обозначениями тех или иных вещей и явлений. При этом все костюмы, декорации, музыкальное сопровождение служат средством донесения смысла. Да, это и есть художественное воплощение восприятия произведения режиссером.
Недаром спектакль начинается с появления Дон Кихота на улицах нашего родного Воронежа. Это же символ. Потому что это герой без времени. Поэтому это произведение и прошло через века. Времена меняются - а люди нет! Вечны и стремление человека изменить окружающий мир, и несовершенство этого мира, и людские пороки...
Большинство постановок нашего театра и несет более глубокий смысл, заставляет думать и размышлять. За что отдельное огромное спасибо нашему художественному руководителю Владимиру Петрову!
Ермолова Наталия 16.01.2024 в 10:20
На спектакль ходили вместе с мужем. Три с половиной часа пролетели совершенно незаметно. Булгаковский Дон Кихот это история о мечтателе, безумце и человеке-рыцаре Печального Образа с лучшими намерениями пришедшего в этот мир. Игра Вячеслава Гардера великолепна -Дон Кихот, Алонсо Кихано - завораживает и увлекает за собой, Санчо Панса в исполнении Романа Слатвинского заслуживает отдельного отзыва. Декорации, костюмы и музыкальные номера. Браво!!! всему актерскому составу, режиссеру и все кто работал над постановкой!!!
lidiyacat 15.01.2024 в 18:17
Не ожидали, но это оказалось очень здорово! Очень понравилось включение в спектакль современных технологий, голограмм, а соло СанчоПансо на гитаре я вообще молчу, очень эффектно! Какие талантливые актеры, смотреть было очень приятно, выкладывались по полной! Мне кажется каждый найдет здесь что-то свое. Конечно, мы очень расстроились концовкой и даже всплакнули, еастолько нам полюбился главный герой. Думали , что не высиди 3ч 40 мин, но время пролело незаметно) Вообщем я всем искренее советую посетить этот спектакль, он полон и классикой, и новшеством! Спасибо всем создателям и актерам, это было круто!
С Мари 15.01.2024 в 16:22
Впервые спектакль я посетила в ноябре вместе с дочкой и племянницей. Три с половиной часа пролетели совершенно незаметно, я просто перестала ощущать время. Возвращаясь домой, поймала себя на мысли, что хочу посмотреть спектакль снова, но уже вместе с мужем. Билеты купили сразу же на ближайший показ (на 13 января 2024 года). Очень рекомендую спектакль к просмотру людям, которые способны к рефлексии, тем, кто готов пожить некоторое время с послевкусием от постановки, пытаясь понять до конца замысел режиссëра. Булгаковский Дон Кихот в режиссëрском видении Глеба Черепанова звучит как-то особенно. Стоит помнить о том, что пьесу по роману Сервантеса Булгаков писал в 1938 году (в это же время продолжал работу над главным романом своей жизни "Мастер и Маргарита"). Мы видим очень интересный режиссёрский ход в самом начале спектакля: Дон Кихот, появляется словно из ниоткуда на улицах современного Воронежа, так же, как и Воланд появляется на Патриарших прудах в современной Булгакову Москве 30-х годов. И что же?.. " Изменились ли люди?!." Пороки человечества в спектакле, как и в романе "Мастер и Маргарита", нарочито выдвигаются на первый план. В какой-то момент начинаешь понимать, что грань между "безумием" главного героя и безумием общества, которое его окружает, начинает стираться, а зрители невольно становятся частью действа. Кому-то, судя по отзывам, показалось, что актëры местами переигрывали, но как иначе нужно было изображать порок в контексте этого произведения?!. Порок - чужд, неестестественен для каждого, кто не утратил своего "внутреннего ребёнка". Великолепеная актëрская игра Вячеслава Гардера завораживает: он предстаëт перед зрителем не только в образе "обезумевшего" идальго, но и маленьким мальчишкой, увлечённым миром своих фантазий, который самозабвенно размахивает мечом Джедая, следуя за самым настоящим великаном, который заботливо держит его за руку так же, как и я, взрослая, часто веду за руку своего пятилетнего сына; в один миг, как по щелчку пальцев, актëр превращается в дряхлого и беспомощного старика, так как побеждён, повергнут, уничтожен главный смысл его существования, но, тут же, найдя в себе силы остаться верным своему идеалу до последнего вздоха, перед нами уже снова взрослая, зрелая, высокоинтеллектуальная личность с абсолютно здоровым сознанием, от былого "безумия" не остаётся и следа. Браво!!! Санчо Панса - эмоциональный двойник Дона Кихота - в гениальном актëрском исполнении Романа Слатвинского заслуживает отдельного отзыва. Браво!!! Дульсинея во всех представленных образах хороша! Низкий поклон режиссёру и Анне Кикас. От образа обычной крестьянки Альдонсы Лоренсо через образы Маты Хари, Бритни Спирс, Мэрилин Монро к образу (спасибо!) Марлен Дитрих несëт верность своему идеалу главный герой. Почему такой выбор?! Не спешите с выводами. Пролистайте биографии каждой из них. Может вы просто чего-то не знали ранее? Последнее появление Альдонсы Лоренсо на сцене раскрывать не буду, пусть сохранится интрига для тех, кто пойдёт на спектакль впервые. Но обязательно напишу о том, чтобы приходили заблаговременно, дабы не пропустить сюрприз, который будет ждать зрителей в фойе перед началом спектакля и во время антракта. Гусев Дмитрий и Мещеряков Максим, браво!!! И БРАВО всем актëрам этого спектакля без исключения!!!
Жашков Александр 13.11.2023 в 18:12
По выходу из зала меня не покидало чувство, что где-то я это уже видел. Думал думал и вспомнил - так это же "Тиль"! Актрисы с немецким акцентом, "рыбой полны мои сети" там, здесь же "фигу покажи" (я хохотал от души), рыбак там - Дон кихот здесь, король оранский там - хозяин шапито здесь, пьяный падре там - такой же "клоун" из шапито здесь (но за песни здесь отдельный уже сказанный поклон) . Приятно видеть такое наглядное омоложение труппы, но уважаемые актёры не впадайте в советское клише "всегда играет одинаково Лия Ахеджакова", очень вас прошу! Продолжу обязательно ходить!
P.S.- сделайте что-то музыкальное, очень прошу))
Юрьевна Татьяна 19.10.2023 в 07:48
Отвратительный спектакль. Уберите его из репертуара, не позортесь. Нужно запомнить этого режиссёра и больше не появляться на спектаклях, постановкой которых он занимался. Эти никчемные современные вставки, выступление в образе Бритни Спирс, песня из холодного сердца, епуха и ещё раз полная чепуха. Мы никогда ещё так не были разочарованы, как только актёрам пришлось играть в этом...
Александрович Артём 11.10.2023 в 22:25
Кровь, говно, песок и сахар. С трудом высидели до первого антракта, засыпал. Декораций нет. Игра актеров сводится к кривлянию. Длительность 3:40, ушли после 1 акта. Возрастной порог 12+??? Вы серьезно? Да у детей навсегда желание пропадёт ходить в театр. Не рекомендую.
panchenkogalina89 10.10.2023 в 08:41
Ходили с супругом на спектакль Дон Кихот. С трудом высидели 3,4 часа. Практически весь наш ряд ушел после первого акта. Если рассматривать игру актеров, не проецируя на сюжет и видение режиссера - то актёры были великолепны. Но спектакль никому не порекомендую.
Михайлова Татьяна 13.07.2023 в 19:15
Мне понравилась постановка! Спасибо актерам и режиссёру.
Попова Елена 04.07.2023 в 13:32
Немного странно читать такие гневные отзывы. Жизнь меняется и конечно спектакль не может оставаться классическим. Я перед походом не смотрела ни отзовы, не обратила внимание на время, не перечитывала оригинал. Хотя честно посмотрела современную экранизацию, от которой я была удивлена. Скажу, что мы пришли в 3: я, мама и дочка. И у нас было 3различных мнения. Маме показался затянутым, но не плохим. Я прониклась мыслью и удивлялась подаче и решениям о ненормальности и принятой нормальности в мире. А дочка 10 лет не отрываясь смотрела за происходящем. В гардеробе очень удивились, что она просидела весь спектакль. А она не понимая почему кто-то мог уйти, восхищённо делилась эмоциями. Образы главных героев подобраны так гармонично, что я не представляю других актёров ни Дон Кихотом, ни Санчо Панса. И концовка великолепна!!! И да, спектакль крайне необычный, много вещей не свойственных театру и новых персонажей. Но я считаю, что это только усиливало идею... Я бы сходила ещё.
Татьяна 29.06.2023 в 20:47
Впервые ушла со спектакля раньше его завершения. Длительность 3 ч.40 мин - довольно тяжело сохранять внимание на происходящем. И проблема здесь не во времени (бывала на спектаклях и длинее), а в сумбурной постановке. Эффекты ради эффектов, неуместные музыкальные вставки словно для заполнения пауз. Актеры пытались вытянуть своей игрой постановку, но это практически невозможно. Уже после антракта зал заметно опустел. Жалею лишь о том, что не ушла раньше, в надежде, что второй акт окажется лучше. Но он стал полным разочарованием. Вышло какое-то провинциальное кабаре. Жаль потраченного времени.
Анохина Евгения 29.06.2023 в 09:52
Ничего кроме усталости этот спектакль у меня не вызвал. Просидеть на спектакле 3,5 часа- это, знаете ли не каждый зритель выдержит. Вообще, было большое желание поставить игру на х2, чтобы хоть как-то переварить все увиденное. Спектакль нафарширован "фишечками" под завязку, на сцене все выглядело так, будто " смешались в кучу кони, люди ( ослы, гироскутеры, Бритни Спирс и тд)". Смотреть было неинтересно, в какой-то момент просто теряется нить повествования, уже не понимаешь, что вообще хотел сказать автор. Возникло ощущение, что я смотрю какую-то сцену из КВН... Я ни в коем случае не хочу ничего плохого сказать об актерах, все старались, как могли (хотя, как по мне, тоже, видимо, утомились от всего этого сценарного безумия). Тут больше претензия к самой постановке. Жаль потраченных времени и денег.
Анастасия Корзинова 28.06.2023 в 10:45
Огромная благодарность за полученное эстетическое удовольствие! Проделана масштабная работа, зритель с самого начала погружается в сюрреалистическое шоу сумасшедшего человека, сумасшедший становится носителем истины, предлагает посмотреть всем на самих себя. В этом алчном хаосе мира человеку нельзя терять человека. Роль Дон Кихота блистяще играет Вячеслав Гардер. БРАВО! Декорации, костюмы ,гротеск, сложные метафоры, подтексты! Ух! Спасибо ❤️
Ксения 27.06.2023 в 23:54
Кто пишет про два часа, вы точно на этом спектакле были? Мой длился 3 часа 50 минут🙈 Я не читала отзывы здесь перед походом,но выходя из театра, случайно услышала три мнения в разных компаниях, и оба они были что-то вроде: «10 из 10». Села в машину, прокрутила постановку ещё раз в голове, ведь у меня отличное мнение, что-то вроде 2 из 10 или максимум 3, безуспешно поискала рецензии, и наткнулась на отзывы данного портала. Какого же было мое облегчение, когда я прочитала отзыв Никиты Д. Чувство вкуса и все остальные все-таки не покидали меня. Первое действие прошло относительно спокойно, а это 1 час и 50 минут! Спокойно, потому что только благородя отзыву Никиты, я узнала, что там были Сабзиро и Нагиев и возможно кто-то ещё, кого я не знаю. Но во втором действии началась невероятная вакханалия. И вот знаете, самое страшное, что зал так сильно взбодрился под песню Бритни Спирс, хохотал и были даже овации, что я испугалась, куда катится театральный мир, а вместе с ним и зритель. Монеточка в другом спектакле данного театра оказалась не самым креативным музыкальным ходом режиссера. Теперь страшно идти на очередную премьеру, вдруг они доберутся и до Бузовой. Думал ли Сервантес, что его Кихота будет убаюкивать Мэрилин Монро, а сражаться он будет с самим Дартом Вейдером? Или кто-то будет гонять по сцене на гиророликах, а вокруг будет шоу мыльных пузырей. Конечно режиссер переборщил с фишечками, поэтому они не сыграли, а выглядели странно и неуместно, и даже глупо местами.
Но! Мне очень понравился актер, который играл клоуна и герцога, правда очень переживала за его туфельки, они были размера на 2-3 больше. Хотя в целом работа художника по костюмам хорошая. И ещё, как специально, накануне смотрела интервью Никиты Ефремова, где он рассказывал, что на отдыхе старается избегать загара, ведь он актер и для образа это зачастую неуместно. Что же у нас, в сцене танца придворных одна актриса выглядит, как настоящая мулатка, явно переборщив с загаром и возможно гримом. Казалось бы, Испания, но почему-то остальные актеры были очень бледны.
Не хочется обижать людей, которым это понравилось, но вы явно не в себе.
Дешевых Никита 10.06.2023 в 11:23
Я был на спектакле со своей супругой. Честно говоря у меня после такого насилия над искусством и зрителем цензурных слов не нашлось. Поэтому процитирую отзыв супруги: "Сегодняшний поход в театр стал для меня сущим кошмаром. Никогда еще в свой жизни я не испытывала такого отвращения к происходящему на сцене. Увы, во все том же Кольцовском Академическом я посмотрела "Дон Кихота" по пьесе М. Булгакова в постановке Глеба Черепанова.
Начнем с того, что это полное режиссерское фиаско, нарушающее основной закон драматургии: нельзя давать сразу максимум эмоций, ведь дальше будет нечем держать зрителя, он банально устанет. Здесь же артисты от начала и до конца выдают этот максимум, что вызывает впечатление дешевого фарса. Динамики в спектакле нет: герои либо нарочито тянут фразы, создавая неуместные паузы, либо же создают немыслимую суету на сцене, при этом продолжая верещать и жутко переигрывать. Но последнее не создает движения, включения в происходящее, мы все, и зрители, и артисты, словно застывшие в янтаре мухи. К слову сказать, спектакль идет БОЛЕЕ 3 ЧАСОВ 15 МИНУТ, что НИГДЕ не указывается. Видимо, специально. Ведь это кажется вечностью. У постановщика совсем нет чувства меры.
Спектакль изобилует анахронизмами, ничем не оправданными по ходу повествования: наш Дон Кихот вместе с Санчо Пансо совсем не чураются использовать современный фонарь, мегафон, шланг, динамит и многое другое, чего банально не могло быть в конце 16 столетия.
Далее внезапно начинают возникать вновь ничем не оправданные аллюзии на массовую культуру. В спектакле о Дон Кихоте (!) вы увидите:
- двух Сабзиро, радостно молотящих ГГ под музыку из мортал-комбат;
- двух представителей ВДВ;
- Нагиева времен передачи "Окна" под музыку из телесериала "Кухня";
- ситха, вручающего ГГ световой меч;
- Зорро;
- полное исполнение песни Бритни Спирс "Baby One More Time" с использованием узнаваемого розового комбинезона;
- монаха из "Ангелов и Демонов" на гироскутере;
- пародию на двор Марии Антуанетты с задиранием юбок под песню из "Холодное Сердце 2";
- шоу мыльных пузырей;
- Мерелин Монро, радостно демонстрирующую филейную часть из-под знаменитого развивающегося платья;
- имитацию реалити-шоу и многое, многое, многое другое...
К чему все это? Как это влияет на сюжет?! Рада была бы ответить, но я понятия не имею, к чему весь этот перечень в ДАННОМ спектакле и ЧТО хотел сказать автор.
А у него, видимо, были следующие задачи:
а) нафаршировать свое детище как можно большим количеством абсолютного неуместного контента, дабы продемонстрировать свою "современность", "продвинутость" (спойлер: нет);
б) игнорировать элементарную режиссуру, переходы, мизансцены, ТЯНУТЬ все до немыслимого состояния, и заставлять актеров ОРАТЬ. Крик сопровождался усилением через микрофон, барабанами, разнообразным лязгом (в конце выбежала актриса, которая елозила каким-то металлическим предметом по стиральной доске). Моя голова болит до сих пор;
в) впихнуть элементы модного нынче иммерсивного театра, заставив артистов периодически шастать в зале;
г) продемонстрировать ВСЕ технические навороты сцены театра, которая действительно впечатляют, ведь она является трансформером.
Резюме.
Я никогда в своей жизни не уходила ни со спектаклей, ни с кинолент.
Я никогда не была консервативным зрителем: я ЗА творческие интерпретации, но только лишь тогда, когда в этом есть концепция, обоснование, СМЫСЛ.
Я всегда придерживалась позиции, что любое произведение нужно воспринимать исключительно целостно.
Я всегда проявляла уважение к создателям произведения.
Несмотря на все это, сегодня в антракте мне безумно хотелось уйти, однако, повинуясь установке о целостности восприятия, я осталась. Но, когда поднялся занавес и я увидела во втором действии Бритни, радостно танцующую в окружении полуголых парней, я осознала свою фатальную ошибку.
Мне очень жаль актеров, которые задействованы в этом фарсе. Как мне кажется, это даже видно в их работе. Особенно невнятны вокальные и хореографические части, артисты словно танцевали в полноги, экономя силы. Столь невыразительного и вялого фламенко я не видела никогда.
Я искренне пыталась высидеть до конца. Но помимо эстетического шока, на меня напал и физиологический: после грохота стиральной доски моя голова отказалась терпеть эту адскую какофонию. В тот момент, с учетом антракта, ЭТО шло уже 3 часа и 15 минут. И я совершила немыслимую для себя вещь: встала и ушла. Впервые в жизни. С первого ряда. Не дожидаясь конца, который, судя по происходящему на сцене, даже не намечался.
Не рекомендую. Никому."
Михалев Олег 08.06.2023 в 11:15
Замечательная постановка! Несмотря на большую продолжительность спектакля (более 3,5 часов), смотрится на одном дыхании из-за постоянного чередования жанров и насыщенности действия. К месту все: декорации и костюмы, юмор и фарс, пафос и размышления, музыкальные номера и танцы. И, конечно, потрясающая игра актеров. Вячеслав Гардер неподражаем!
Тараканова Инесса 07.06.2023 в 19:17
Премьера постановки пьесы Михаила Булгакова «Дон Кихот» лучшего театра моего любимого города заставила о многом задуматься, а может даже и изменить свою жизнь, отношение к окружающему… Рыцарь Печального Образа напомнил о самых лучших намерениями, с которыми человек приходит в этот мир. «Он хочет быть заступником обиженных и угнетенных, он стремится искоренить в мире насилие и гнет, он мечтает утвердить на земле царство справедливости и свободы». Вся наша жизнь - трагикомедия. Спасибо за вечер, актёры драмы имени Кольцова
Совет: перед посещением спектакля, посмотрите интервью режиссёра и актёров https://vk.com/wall-67512577_16256
Александр 07.06.2023 в 19:15
Первоначальное мнение - было сложновато воспринимать происходящее на сцене в первом акте, но игра актёров на высоте! После антракта зрительный зал воспринимал картину уже по другому!
В конце всё встаёт на свои мечты и ты понимаешь как "вкусно " Но не просто подано произведение зрителю.
Зал аплодировал стоя, с акациями
Браво актёрам 👍
Евдокимов Артём 07.06.2023 в 17:44
Интересная ,разноплановая постановка 🎭 первая часть слегка затянута , но и общий хронометраж 3 часо и примерно 40 минут . Много неожиданных поворотов сюжета .
Батуева Евгения 07.06.2023 в 08:56
Очень красивые голоса. Завораживающая постановка. Нам очень понравилось!
Бащева Татьяна 06.06.2023 в 18:32
Музыка, спецэффекты, хореография это Да! Игра актёров, как всегда, на высоте. Но очень жаль, что их талант и труд вложены в такую бездарную постановку. Обожаю наш театр, встреча с ним всегда праздник, но не в этот раз.
Галицкая Юлия 05.06.2023 в 19:21
Шикарный спектакль! Красочный, музыкальный, мультижанровый! Отличная хореография, красивые костюмы, талантливые актеры! Быстрая смена действий, что удерживает внимание с первой минуты до самого конца! Ради отдельных номеров стоит даже посетить повторно! Сам спектакль оставляет приятное послевкусие! Однозначно рекомендую к посещению!!! Особенно фанатам нетривиальных, ярких и креативных постановок!
Золотарева Анна 05.06.2023 в 18:23
Мне спектакль понравился! Немного оригинальная постановка, после спектакля по-другому взглянула на это произведение!
Лопатина Ирина 04.06.2023 в 20:10
Два часа испанского стыда. Это самодеятельность в худшем ее виде. Стыдно!!!! Стыдно такое не только показывать но и смотреть. Абсолютно бездарная постановка. Не тратьте время своей бесценной жизни на это. Давно пора заколотить двери в этот театр. Ничего стоящего там уже не родят. Не зря о нем такая слава в городе.
Оставить отзыв

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить отзыв

  • Все отзывы
  • Положительные
  • Отрицательные