Воронежский государственный академический театр драмы им. А. Кольцова

Театры
8 (473) 2-555-472
Воронежский государственный академический театр драмы им. А. Кольцова

 

1 декабря на сцене Театра драмы при поддержке Министерства культуры Российской Федерации и Департамента культуры Воронежской области состоялась большая премьера -  "Маскарад" М.Ю. Лермонтова.

Это история, которая никогда не утратит своей актуальности.

Петербург, тридцатые годы XIX века; любовь, коварство, предательство, интрига, жестокое общество, в котором живёт человек; невинная жертва обстоятельств и законов своей среды.

«Маскарад» - драма в четырёх действиях - была создана М.Ю.Лермонтовым в 1835 году (опубликована в 1842 году). Со дня её первой постановки на сцене Александринского театра в Петербурге в середине XIX века и до настоящего времени пьеса была чрезвычайно востребована на театральных подмостках. К сюжету «Маскарада» обращались как драматические театры, так и театры оперы и балета; в 1941 году на Ленфильме состоялась экранизация драмы.

Кольцовский театр впервые за долгое время обратился к знаменитой пьесе. Творческая группа предлагает зрителю полностью "лермонтовскую", классическую историю о конкретных людях с их страстями, страхами и надеждами.

 


33

Отзывы к мероприятию «Маскарад»

Кудинов Алексей 14.05.2025 в 15:23
Второй раз посещали данный спектакль, и снова - низкий поклон В.С. Петрову за замечательную постановку! Характерный лаконизм декораций лишь подчеркивает великолепную игру актеров! Сергей Карпов-Арбенин, Мария Щербакова-Нина, Юрий Смышников-Звездич неподражаемы! Из ролей второго плана прекрасно сыграли Роман Слатвинский-Шприх и Вячеслав Гардер-Неизвестный! А вообще все молодцы, спектакль сильно цепляет! Финал - реально ощущается полный крах всего! Браво!
Коваленко Ирина 25.04.2025 в 00:22
Вполне достойный спектакль. Понравилось оформление сцены. Игра шикарная. Маскарад не очень часто в афише. Рада, что попала. Спасибо за спектакль 🧡
Помитова Марта 24.04.2025 в 22:30
Маски сняты, господа! Да здравствует маскарад!🏛🎊🎉
Ну что ж, пришло время разгадывать психологические ребусы в пьесе М.Ю.Лермонтова «Маскарад».
Ритмоформула мировоззрения персонажей в контексте трех китов мироздания - «жизнь как игра», «жизнь как бал», «жизнь как маскарад»:
«Колесо вертелось счастья…Один был вознесен, другой раздавлен им» (речь Арбенина, 1действие, 1 сцена). В таких незатейливых условиях игроки ставят на кон свою жизнь, карьеру, репутацию, всё, что угодно, оправдывая мнимыми кодексами игры. В эту воронку игры попадают практически все, кто притрагивается к игре в «штосс» (похожа на «фараона», в которую играли в то время, о чем упоминается в сочинениях Пушкина «Пиковая Дама», «Евгений Онегин»). Как мы понимаем, спасительный круг в такой ситуации совсем не предусмотрен, ибо азарт важнее всего, он закрывает все горизонты, видимые и невидимые.
Что же мы видим??? Навязанные светским обществом шаблоны, в рамках которых все играют свои роли на маскараде в доме Энгельгардта, действительно существовавшего не только на страницах пьесы, как символический объект, привязка к действию. Так, географически здание расположилось в Петербурге на углу Невского проспекта (дом 30) и набережной канала Грибоедова (дом 16). Праздное времяпрепровождение, ни к чему не приводящее, бессмысленное, результатом чего явилась потеря злосчастного парного браслета Нины, не удосужившейся придать значение потере, на которую указывали не раз несколько людей. Эта отправная точка, из-за которой случился весь конфликт. Скучающая вдова (баронесса), ищущая приключений, нашедшая сначала браслет, потом решившая остаться незамеченной, указала принадлежность браслета (Нина). Наверное, тень презрения Лермонтов бросил на отсутствие имени баронессы, указав лишь фамилию (Штраль), как у большинства "масок"пьесы, по которым мы ориентируемся.
Могу с уверенностью сказать, что большинство персонажей статичны по своей сути, не подвергаются вообще никакому развитию. Что их объединяет? Легкомысленность в поступках, действиях. Что отличает? Степень и сложность фальшивости поведенческой линии, наличие рационального начала или его отсутствие.
Большая динамика отмечается в образах Арбенина и князя Звездича (встреча двух полярных личностей, схожих лишь в любви к игре). Вокруг Арбенина собирается и концентрируется весь негативный контекст происходящего. Он притягивает и магнетизирует людей вокруг, не доверяя никому, подозревает всех во всём, потому что сам не является образцом порядочности. Мефистофельский тип личности.
Главная интрига перед просмотром пьесы в театре драмы: режиссерская концепция воплощения пьесы – это 1) репризное прочтение или новаторское обновление «ветхого» текста?; 2) как отразится динамическая линия, усиливающаяся от первого действия и до развязки 4-го?; игра актеров (их личностная позиция к персонажам); 5) какие аспекты более всего «подсвечиваются» в общей драматургии пьесы?.
Да, на сцене представлена современная реализация лермонтовского текста: жесты актеров, движения, скорость и манера произнесения текста, одежды, декорации (полное их отсутствие; камни, нависающие над персонажами не в счет). В игре актеров великолепно была передана присущая Лермонтову легкость и изящность текстовых стихотворных строк. Профессионально и интонационно выразительно, насыщенно звучали монологи Арбенина (Сергей Карпов), Баронессы Штраль (Дина Мищенко), Нины (Мария Щербакова).
Опять же, символизм пронизывает весь спектакль, отраженный через камни (ветхозаветные мотивы - побивание камнями неугодных, обрушение камней на город, крушение Вавилонской башни и т.д.) и через музыкальные ремарки (для каждого эпизода было подобрано в нужной тональности произведение, отражающее эмоциональное состояние конкретного персонажа, либо группы "масок"). Например, в сцене перед отравлением звучит ре-минорное современное сочинение, явно отсылающее своими схожими интонациями слушателя к Реквиему Моцарта. В сцене, где Нина играет и поёт романс (3 действие, 1 сцена), звучит ария Нормы "Casta Diva" (партия вокала и сопровождения полностью в рояльном исполнении. Действительно, зачем слова, когда их слушать и слышать некому? Очень тонко подмечено).
Роднищева Инна 24.04.2025 в 19:05
Спектакль шикарный! Я смотрела на одном дыхании! Актёры просто молодцы, браво!
Лапшина Кристина 10.03.2025 в 21:28
Ходила на спектакль 3 года назад, но воспоминания о спектакле в памяти до сих пор. Очень впечатляющая работа, советую к посещению данный спектакль.
Андрей 24.01.2025 в 11:08
Спектакль хороший, как и профессионализм актеров. Спасибо за постановку.
Мельников Алексей 06.02.2024 в 08:12
Блестящая игра актеров!
Но, очки вместо масок это конечно странный выбор...
Да и в целом, мало костюмов из прошлого. Понятно что подобная история может произойти и в наше время, но мы пришли смотреть на историю, описанную Лермонтовым.
Кудинов Алексей 04.12.2023 в 18:28
Классика есть классика. Сильно. Мощно. И развязка явно не голливудский "хэппи энд". Заставляет задуматься. Впечатлило. Спасибо!
Севрюков Кирилл 28.11.2023 в 00:22
Спасибо актерам и создателям данного спектакля, все очень понравилось.. Хоть премьера была уже давно, но ребята продолжают играть "с огоньком". Смышников - прям хорош!
Анна 12.10.2023 в 00:38
Спектакль не понравился. Невнятная дикция Арбенина, половину первого акта привыкали к его бормотанию под нос. Камни, кстати, хуже его ( спектакль) не сделали. Наоборот, под конец даже как то проняло наконец. А так от всей сцены и декораций и актеров веяло какой то пыльностью и тусклятиной. Все какие то недоделаные и незаконченые, сцены обрывались, герои убегали в какую то дыру.. Тягостное впечатление.
Бодрова Софья 18.06.2023 в 13:05
Постановщик не замарачивался над декарациями от слова СОВСЕМ, На сцене весь спектакль вы будите наблюдать парящие булыжники из войска, которые будут время от времени подниматься и опускаться.
Тоже я могу сказать про костюмы актёров. Современные рубашки и брюки, один или двое были в сюртуках. Вместо масок, которые должны покрывать большенство лица, очки, разукрашенные очки.... Платья были слишком короткие для того времени, причёски обычные. В общем нет чувства попадания в прошлое.
Игра актёров это вообще отдельный разговор, если заслуженный артист разыграли только во втором актёров... Единственный кого могу выделить это актёры, которые играли Князя и Шпитца. Князя именно так и представляешь, великовозрастный мужик, у которого все мысли как затащить дамочку, ну а Шпитц сплетник, но как они сыграли, просто великолепно.
Валентин 15.06.2023 в 19:31
Замечательный спектакль, отличная игра актёров, особенно понравились артисты Карпов С.В., Смольянинов А.Н. и Юрий Смышников.
Лазарева Елена 15.06.2023 в 19:15
"Маскарад" смотрела с 11-летним сыном. Очень волновалась, что ему пьеса будет тяжела для восприятия. Но сын смотрел спектакль, не отрывая глаз. После его окончания ребенок выразил свои эмоции одним словом: "Круто!".
Спасибо всему творческому коллективу за такой праздник души!
Наталья 30.05.2023 в 17:53
Спектакль очень понравился! Необычное решение - декорация в виде камней.Эмоции самые восторженные! Спасибо всем создателям спектакля за такое чуткое и трепетное отношение к М.Ю. Лермонтову!
Екатерина 09.03.2023 в 21:16
Отличный спектакль!
Строгая Юля 05.02.2023 в 00:40
Прекрасный спектакль, умная и по-своему ироничная постановка от режиссёра с высокой планкой качества. Однозначный плюс - сценография, весьма оригинальная метафора «груза прошлых лет», откреститься и очисться от которого, по Лермонтову и солидарному с ним Петрову, увы, невозможно. Конечно, присутствует в оформлении некий оттенок «чеховского ружья», и финал очевидно предсказуем «насмотренному» зрителю, но это из разряда субъективных придирок. Звездич-Смышников динамичен и абсолютно лермонтовски «припадочен», Штраль-Мищенко искромётна и обворожительна, Арбенин-Карпов - единственная сила, способная остановить эту двойную бурю глухой, почти апатичной стеной «взрослого» нигилизма.
Хореография действительно, несколько сырая, но ее эпизодичность это прощает. Непростительно, разве что, жесточайшее наигрывание Карпова в финальной сцене - ну не идёт Арбенину такое водевильное, дешёвенькое заламывание рук, не идёт - при всем уважении к Сергею Викторовичу.
В остальном же, впечатление более чем приятное. Спектакль однозначно стоит и посещения, и уже традиционных оваций стоя.
Спасибо!
Чуева Лариса 08.11.2022 в 11:11
Спектакль оставил приятное впечатление, есть над чем задуматься. Спасибо!
Бащева Татьяна 27.05.2022 в 14:19
Замечательный спектакль! Постановка и игра, как всегда, на высшем уровне! Браво актёрам и режиссеру!
Гетман Маргарита 24.05.2022 в 14:01
Самым прекрасным за весь спектакль была сцена с камнями. Огромное спасибо постановщику за это. Каждый раз, когда происходило что-то, что приводило историю к грустному логическому завершению, падал камень. Символизм того, что ещё один камень упал, когда же ниточка окончательно оборвётс? Очень красиво
Хренова Юлия 23.05.2022 в 22:55
Спектакль оставил положительные впечателения несмотря на несколько но: стихотворный текст сложнее воспринимать, чем прозу, а когда актеры начинают тараторить ситуацию это только усугубляет.
Молодые актеры напротив- порадовали. Хочу отметить прекрасную игру Маши Щербаковой, Славы Гардера, Романа Слатвинского. Игроки заворожили своими движениями, синхронно, красиво
Третьякова Александра 14.03.2022 в 22:21
Спектакль понравился, замечательные актёры, хорошее музыкальное сопровождение (правда зал маленький, и было слишком громко, а актёров наоборот не слышно почти)
Назаренко Наталья 13.03.2022 в 23:14
Очень понравился спектакль,игра актеров. Советую всем.
Ладыгина Марина 13.03.2022 в 22:48
Потрясающий спектакль! Дина Мищенко- любимая актриса! Невероятное сочетание красоты, таланта и харизмы. Хожу на спектакли с её участием уже много лет! Дина и Юра Смышников - лучшая пара театра!
Минакова Диана 16.11.2021 в 21:50
Очень понравилась игра актёров, декорации, соблюдение антиковидных мер
Екатерина 21.06.2021 в 22:15
Игра главных исполнителей очень понравилась. В отличие от массовки. Переигрывают, танцы плох подготовлены. Но в целом спектакль понравился. Декорации оригинальные.
Сергеевна Анастасия 21.06.2021 в 19:07
Замечательный спектакль!
Актеры играли с полной отдачей. Живо, эмоционально, интригующе, на высоте!
Декорации интересная находка. Музыкальное сопровождение огонь!
Костюмы в духе времени.
Спасибо за такой потрясающий спектакль!
Елена 17.05.2021 в 15:23
Прекрасное произведение М.Ю.Лермонтова, отличная постановка.
Все понравилось: и декорации, и сама постановка, и игра актеров!
Большое спасибо за прекрасно проведенное время!
Дробышева Марина 25.04.2021 в 18:15
Постановка, декорации отличные! В который раз приходим в этот театр и ниразу не пожалели! Очень интересно и есть над чем задуматься!
Юлиана 11.04.2021 в 18:45
Отличный спектакль! Замечательная игра актеров, необычные декорации.
Ульяна 20.03.2021 в 15:13
Чудесный спектакль, актеры прекрасны. Тронуло...
Смотрели на одном дыхании, впрочем, как и другие постановки.
Любим наш драмтеатр❤
Коткова Светлана 23.02.2021 в 09:27
Спектакль смотрелся на одном дыхании. Известный сюжет был преподнесен по-новому через оригинальные декорации, игру актёров. Получили удовольствие от посещения театра.
Королева Галина 22.02.2021 в 19:03
Очень интересная постановка, декорации, неожиданные приемы вызывают глубокие чувства зрителей. Музыкальные моменты добавляют красоту спектаклю. Костюмы героев близки современным: стильно, ничего лишнего.И, конечно, захватывает великолепная игра актеров. Всё в спектакле прекрасно. Сергею Карпову... Браво! Браво! Браво!
Косарева Наталия 22.02.2021 в 18:06
Отличный спектакль, великолепная игра актеров. Спасибо за прекрасно проведенное время.
Оставить отзыв

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить отзыв

  • Все отзывы
  • Положительные
  • Отрицательные