|
Борисоглебский драматический театр им. Н. Г. ЧернышевскогоТеатр
|
|||
|
+7 (47354) 6-10-80, +7 (47354) 6-03-48, +7 (47354) 6-24-79
Борисоглебский драматический театр им. Н. Г. Чернышевского
|
||||

Спектакль "12" — это театральная версия знаменитой поэмы Александра Блока, где классический текст обретает новое звучание. Через динамичную режиссуру, выразительную сценографию и слаженную актерскую игру зритель погружается в атмосферу великого исторического перелома, где стираются границы между добром и злом, любовью и ненавистью, верой и отчаянием.
Революционный Петроград, 1917 год. Двенадцать красноармейцев патрулируют заснеженный город, где рушится старый мир и рождается новый. В их руках — винтовки, в сердцах — смесь веры, гнева и страха. Кто они — строители будущего или заложники времени? И что за таинственная фигура «в белом венчике из роз» ведет их вперед сквозь вьюгу?
В спектакле звучит музыка революционных лет, пронзает живой вокал и энергетика бессмертной поэзии Блока.
1
Отзывы к мероприятию «"Двенадцать"»
Сам эксперимент постановки поэмы А. Блока «Двенадцать» — смелый и многогранный , который заставит зрителя по‑новому взглянуть на знакомое со школьной программы произведение. Режиссёрское решение не просто иллюстрирует текст, а создаёт самостоятельное художественное высказывание, сохраняя при этом нерв, ритм и, "революционный шаг" оригинальной поэмы.
К наиболее ярким чертам постановки стоит отнести:
-сценическое решение и визуальную эстетику. Минимализм декораций работает на усиление эмоционального воздействия: чёрные одежды символические предметы (белая простынь, отсутствие пуговиц на шинели) создают атмосферу хаоса и надлома эпохи. Особенно впечатляют сцены с использованием макетов оружия.
-музыкальное оформление. Звуковой ряд (вокал, электрогитара, флейта) не просто сопровождает действие, а становится его равноправным участником. Резкие удары по струнам, лирические мотивы, хоровое пение передают контрасты поэмы: от вихря революции до личной трагедии.
-актёрская игра. Исполнительница главной роли демонстрирует виртуозную модуляцию голоса, оживляя каждого персонажа: от басового повествователя до хриплой старушки. Артисты и музыканты создают объёмное звучание, где каждый голос узнаваем, но сливается в единый «голос революции».
-ритм и динамика. Режиссёр точно следует блоковскому ритму: резкие смены темпа, внезапные паузы, нарастающее напряжение. Особенно мощно это проявляется в сцене убийства Катьки и финальном марше «Двенадцати».
-символизм и отсылки. Финал спектакля просто до слёз тронул.
Что могло быть улучшено:
Явные проблемы со звуком-у некоторых актёров периодически "отваливался звук", но это решаемый вопрос, как мне кажется.
Итог:
Спектакль — это не пересказ поэмы, а её эмоциональное эхо, где музыка, свет и голос сплетаются в единый поток, (своего рода квинтэссенция театра, рока и Блока)) . Он не даёт готовых ответов, но заставляет задуматься о природе революции, цене перемен и вечной борьбе хаоса и порядка. Постановка будет особенно интересна тем, кто хочет увидеть «Двенадцать» не как исторический документ, а как живое, пульсирующее произведение искусства.
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить отзыв
- Все отзывы
- Положительные
- Отрицательные


