Крымский государственный театр юного зрителяТеатры
|
||||
+7 (978) 149-25-87
Крымский государственный театр юного зрителя
|
Маленькие трагедии 16+
Спектакль по циклу коротких драматических пьес Александра Сергеевича Пушкина: «Пир во время чумы», «Скупой рыцарь», «Моцарт и Сальери» и «Каменный гость».
«Маленькие трагедии» не просто актуальны, сегодня они не теряют потенциал познания человека и его сущности.
С каждым новым спектаклем режиссер Андрей Пермяков продолжает исследовать жизнь и человека. Вот и на этот раз основная тема изучения – человеческие пороки и их разрушающая сила. Человек, бросающий вызов Богу или убеждающий себя и других в том, что поступает по божьему умыслу, тянет в конечном итоге в омут и себя, и окружающих. Нет оправдания жестокости, предательству, зависти, лжи, скупости и бесчеловечности. Мы ищем свет друг в друге, несмотря на происходящее вокруг – чуму, бедность, разврат, пиршество богачей, лукавство и т.п. Если человек способен на это, то он, несомненно, способен и на обратное. Любому можно и нужно дать шанс, найти внутри себя свет.
Спектакль призывает людей опомниться и посмотреть вокруг. Совершая ежедневно свои «маленькие трагедии» в семье, на работе, в социуме мы обрекаем себя на тупик полную безысходность. Человек способен быстро упасть на дно. Стремиться и идти к свету тяжелее, но этот путь праведный.
Собрав героев всего цикла за одним столом, словно оживив «Тайную вечерю» Да Винчи, Пермяков погружает зрителя в атмосферу «тёмного времени», когда свирепствовала чума. Андрей Олегович никогда не был режиссером одного приёма или стиля, но его почерк и перфекционизм различимы и в детских, и во взрослых спектаклях, но в «Трагедиях» режиссёр экспериментирует с пространством, временем и сознанием. Лаконичное художественное оформление спектакля (художник-постановщик Ольга Долгова) дополняет сумрачную среду обитания актёров и трагичность каждого из сюжетов. Но весь этот «пушкинско-пермяковский» диалог с Богом устремлён к одному – поиску света. Молитва и поиск истины, перерождение, через боль и утраты, душевные метания и вера, как символ надежды и абсолютной безусловной любви. Вместо реквизита, еды, воды, денег – один лишь пепел, вместо золота – стальные цепи и только оружие настоящее. Только сталь клинков и пепел остаются единственными партнёрами артистов на сцене. Место действия – огромный стол, как длань Господня. Именно на этой длани и происходит действие всех трагедий. В спектакле много образного и метафоричного. Так же много, как страстей в величайшем произведении Пушкина о человеческих пороках. Все четыре сюжета разыгрываются, как единое, целостное произведение, но при этом, локальные сюжеты каждой пьесы сохранены в первозданном виде.
Фотографии
3
Отзывы к мероприятию «Маленькие трагедии»
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить отзыв
- Все отзывы
- Положительные
- Отрицательные