КОГАУК Театр на СпасскойТеатры
|
||||
+7 (8332) 715-720
КОГАУК Театр на Спасской
|
5
Отзывы к мероприятию «Друг мой»
Солодкова Екатерина
19.05.2023 в 20:37
Наконец-то выбралась вчера на читку пьесы «Друг мой» (проект «Монологи»), и, как оказалось, не случайно: завлит театра Юля Ионушайте объявила, что проект «Монологи» в привычном формате проходит последний раз, а со следующего театрального сезона его (и нас) ждут изменения. Увидим.
Пьеса Константина Стешика действительно монолог, не разбитый на реплики. Читают его в театре на Спасской артисты Григорий Бессонов и Николай Худанин, то поочерёдно, то вместе появляясь в луче света. Читают замечательно, вовлекают с сопереживание; ко всем прочим талантам у Н. Худанина звучный, гибкий, красивый голос – слушал бы и слушал.
На заднем плане есть ещё один человек в чёрном. Это герой Константина Кочнева, который негромко играет на гитаре – и его музыка так связана с событиями, происходящими с двумя друзьями, что кажется, она их и создаёт. Музыка одновременно вводит в транс и помогает раскрыть замысел авторов.
Два друга путешествуют в городской ночи, сталкиваясь с разными событиями и разными людьми. Люди эти разные в смысле прожитого опыта и возраста, но каждый из них несёт героям не зло, но добро – будь то вызов «скорой», сопровождение, сигарета или даже приглашение к себе. Зла прямо в пьесе вроде бы и вовсе нет, оно за кадром (кто-то же нанёс ножевые ранения найденному друзьями пострадавшему). Но это не избавляет зрителя от ощущения лёгкой тревоги, беспокойства и какой-то несостыковки. Этот флёр странностей неуловимо напоминает пьесы Эжена Ионеско.
Почему один друг даёт пощёчину другому, когда тот в утешение парню, потерявшему в аварии семью, начинает цитировать «Земную жизнь пройдя до половины»? Цитата кажется слишком банальной перед человеческим горем? Не нравится, что друг в такой ситуации решил блеснуть интеллектом? Показалось циничным, что тот как бы пророчит Парню вечные муки в Дантовом аду? У меня нет ответа.
Каждый из героев очень одинок в ночи. И раненый под фонарём, и мужик с машиной, и Крепкий – Хрупкий – парень, мучающийся от бессонницы и страха, и женщина-дворничиха – они сами по себе, рядом с ними никого нет. Получается, что двое, вместе – только два друга. А к концу пьесы ты понимаешь, что это тоже может оказаться иллюзией.
Ибо что поможет хоть ненадолго избавиться от экзистенциального ужаса, как не мысль, что ты не один?
Иллюзией является и возраст героев – всю читку ты полагаешь их своими ровесниками плюс-минус, а оказывается, что им под 60. И их земная жизнь пройдена далеко за половину. Возможно, их мир – тоже морок, а на самом деле они давно уже «в сумрачном лесу» пост-жизни.
А если всё иллюзия, что же нам остаётся?
Пьеса Константина Стешика действительно монолог, не разбитый на реплики. Читают его в театре на Спасской артисты Григорий Бессонов и Николай Худанин, то поочерёдно, то вместе появляясь в луче света. Читают замечательно, вовлекают с сопереживание; ко всем прочим талантам у Н. Худанина звучный, гибкий, красивый голос – слушал бы и слушал.
На заднем плане есть ещё один человек в чёрном. Это герой Константина Кочнева, который негромко играет на гитаре – и его музыка так связана с событиями, происходящими с двумя друзьями, что кажется, она их и создаёт. Музыка одновременно вводит в транс и помогает раскрыть замысел авторов.
Два друга путешествуют в городской ночи, сталкиваясь с разными событиями и разными людьми. Люди эти разные в смысле прожитого опыта и возраста, но каждый из них несёт героям не зло, но добро – будь то вызов «скорой», сопровождение, сигарета или даже приглашение к себе. Зла прямо в пьесе вроде бы и вовсе нет, оно за кадром (кто-то же нанёс ножевые ранения найденному друзьями пострадавшему). Но это не избавляет зрителя от ощущения лёгкой тревоги, беспокойства и какой-то несостыковки. Этот флёр странностей неуловимо напоминает пьесы Эжена Ионеско.
Почему один друг даёт пощёчину другому, когда тот в утешение парню, потерявшему в аварии семью, начинает цитировать «Земную жизнь пройдя до половины»? Цитата кажется слишком банальной перед человеческим горем? Не нравится, что друг в такой ситуации решил блеснуть интеллектом? Показалось циничным, что тот как бы пророчит Парню вечные муки в Дантовом аду? У меня нет ответа.
Каждый из героев очень одинок в ночи. И раненый под фонарём, и мужик с машиной, и Крепкий – Хрупкий – парень, мучающийся от бессонницы и страха, и женщина-дворничиха – они сами по себе, рядом с ними никого нет. Получается, что двое, вместе – только два друга. А к концу пьесы ты понимаешь, что это тоже может оказаться иллюзией.
Ибо что поможет хоть ненадолго избавиться от экзистенциального ужаса, как не мысль, что ты не один?
Иллюзией является и возраст героев – всю читку ты полагаешь их своими ровесниками плюс-минус, а оказывается, что им под 60. И их земная жизнь пройдена далеко за половину. Возможно, их мир – тоже морок, а на самом деле они давно уже «в сумрачном лесу» пост-жизни.
А если всё иллюзия, что же нам остаётся?
КОГАУК Театр на Спасской
20.05.2023 в 18:19
Спасибо за подробный отзыв, Екатерина! Мы рады, что читка этой пьесы оставила так много чувств и вопросов. Ждем Вас снова!
Подлевских Светлана
19.04.2023 в 19:16
Пьеса сильная. Заставляет глубоко задуматься, навряд ли оставит равнодушным кого-нибудь. Ребята читали потрясающе! Очень талантливо. Спасибо огромное
КОГАУК Театр на Спасской
20.04.2023 в 13:26
Спасибо за отзыв, Светлана! Ждем Вас на других читках нашего проекта "Монологи"!
Опалева Екатерина
05.02.2023 в 19:32
Я поражена тем, с каким мастерством актеры Театра на Спасской рассказывают и показывают новую историю! Именно показывают, ведь я увидела и эту улицу, и дворы, и тех людей, которые по "счастливой случайности" встретились двум друзьям. Конец истории оставил меня в смятении. Что произойдет с "другом"? Будет ли он в порядке? Будут ли в порядке они оба? Отдельное спасибо за музыкальное сопровождение, которое сильнее погружало зрителей внутрь пьесы.
"...Слишком бурные эмоции для такого ничтожного повода, сказал друг. Ну как тебе сказать, вздохнул я." Но именно за такими эмоциями я и хожу в театр!
"...Слишком бурные эмоции для такого ничтожного повода, сказал друг. Ну как тебе сказать, вздохнул я." Но именно за такими эмоциями я и хожу в театр!
КОГАУК Театр на Спасской
11.02.2023 в 11:54
Спасибо за отзыв, Екатерина! Мы рады, что наш проект "Монологи" получает такие искренние отзывы!
Чекалдин Андрей
02.02.2023 в 01:27
У меня есть ОН, а у него есть Я... И это прекрасно! Как и "Закрытое исследование" Ивана Вырыпаева текст и прочтение останутся со зрителями надолго. Спасибо за творчество)
КОГАУК Театр на Спасской
05.02.2023 в 12:19
Спасибо за отзыв, Андрей! Ждем вас на наших читках снова!
Чепурнова Диана
09.12.2022 в 12:12
Монолог достоин внимания однозначно. Он не для похихикивания и не для слез. Потихоньку, от слова к слову, от фразы фразе проникаешь в характеры персонажей. К середине начинаешь возмущённо про себя осуждать за неприкрытый эгоизм персонажа "я". Кульминацией для меня стали фразы о их возрасте, ближе к конце произведения. Как??? Сколько им??? На протяжении всей читки складывалось абсолютно иное впечатление. И именно это даёт повод и возможность раскручивать назад сюжет, фразы, поступки, анализируя их, находя интересные объяснения, может быть, и неверные, но как раз вот это место про возраст я считаю ключевым, оно переворачивает всё с ног на голову, и текст воспринимается уже совершенно по-иному. Мне понравилось :)
КОГАУК Театр на Спасской
09.12.2022 в 17:11
Спасибо за отзыв, Диана! Мы рады, что читка оставила след в вашей душе!
Оставить отзыв
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить отзыв
- Все отзывы
- Положительные
- Отрицательные