КОГАУК Театр на СпасскойТеатры
|
||||
+7 (8332) 715-720
КОГАУК Театр на Спасской
|
Школа, оценки, таблица умножения, первое свидание, переезд из города в город, съёмные квартиры, метро, веганский борщ и котик, облака над головой, трещина в потолке – иногда наша жизнь напоминает бессмысленную груду осколков. И сколько бы ты не пытался собрать их во что-то гармоничное и целое, ничего не выходит. Но всегда ли можно назначить кого-то одного виноватым во всех твоих бедах? Или виновных нет вовсе, а просто так сложились обстоятельства?
«Семью восемь» – история о тотальной нелюбви и семейном абьюзе. История взросления. И история прощения. Пьеса стала одним из главных открытий на Независимом фестивале драматургии «Любимовка» в 2019 году.
В сентябре 2023 года спектаклем по пьесе Дарьи Слюсаренко мы открываем спецпроект «Диалоги» – цикл экспресс-спектаклей на экспериментальной сцене театра по лучшим текстам современной драматургии.
Продолжительность спектакля: 1 час 20 минут
5
Отзывы к мероприятию «Семью восемь»
Если образ девочки и бабушки показан подробно, то образ мамы для меня был фоновым, смазанным. Возможно, так и было задумано. Я поняла, что, по мнению бабушки, мама была достаточно способным и симпатичным ребёнком (так как часто мама приводилась в пример внучке), но не смотря на природные задатки в полной мере реализовать свой потенциал не смогла. В итоге получилось необдуманное материнство с перекладыванием родительских функций на бабушку, и пришедшее со временем пристрастие к выпивке из- за неспособности выдерживать не совпадающую с ожиданиями реальность.
Что касается завышенных ожиданий, то о них всё произведение. Все взрослые чего- то хотят, не радуясь тому, что есть. Бабушка постоянно находилась в конфликте нежных чувств к внучке с завышенными ожиданиями от неё. Хотя воспитывают обычно родители, а бабушки просто любят своих внуков. В итоге бабушка сама страдает от непосильной нагрузки, видит, что не справляется с воспитанием внучки по постоянным слезам девочки, злится на себя, не может выдержать эту злость и применяет рукоприкладство. Она любит свою внучку по- своему, тревожась за её будущее. Отсюда и все эти требования к девочке, рассуждения об опасности и жестокости мира. Но эти же самые жёсткие требования психически инвалидизируют ребёнка.
Когда мне говорят, что надо прежде всего любить другого, я всегда уточняю, что именно он понимает под словом " любить". Потому что любовь, как и счастье, это слова- пустышки, очень субъективные по своей сути. Каждый наполняет их своим содержанием. Порой деструктивным. Исходя из мотива любви некоторые люди творят страшные вещи.
Именно в этом спектакле показан пример условной любви, когда даже пирожки ты получаешь только тогда, когда делаешь, как надо. Хотя высоко чувствительные дети, как главная героиня, как раз нуждаются в демократическом стиле воспитания с принятием человека таким , какой он есть, без фанатизма и перфекционизма. С упором на развитие сильных сторон личности. Если есть хотя бы один человек, который любит ребёнка безусловно, при этом мягко объясняя и направляя его на развитие своего потенциала, то у него будет опора в жизни и будет намного меньше вероятности в будущем очутиться в разрушительных для него отношениях. Потому что у него будет хотя бы один положительный пример, картинка в голове как надо, как может быть.
Очень понравились роли главной героини и бабушки. Музыкальное сопровождение вообще просто шикарно. Очень люблю Мусю Тотибадзе.
Отдельно хочу выделить два варианта сцены встречи с незнакомым наркоманом. Человеку бывает полезно наглядно показать, почему он вляпывается в те или иные истории. Ларчик на самом деле легко открывается- проблема виктимной личности в том числе и в её поведении. Думаю, что для части людей это будет терапевтично.
Сложно. Больно. Сильно.
Шла вчера на спектакль и размышляла – получится ли у его создателей показать историю о семейном абьюзе так, чтобы по-настоящему? Получилось. История стара как мир: антураж может разниться, а схема всегда одна – причинить боль самому близкому, тому, кто слишком уязвим, чтобы "дать сдачи". Но разве будет сеять разрушение тот, у кого внутри свет? Так абьюз – это насилие или всё-таки просто жизнь, которая часто бывает не сахар?
С разных мест видно по-разному. Каждому больно будет где-то в своём. Так о чём эта история? Как разжавшаяся пружина в финале – может о том, что выбор каждый делает сам? Сдаться или бороться. Обвинить или простить. Общее только одно: это будет самый лучший выбор, на который ты только способен в этот момент времени.
Благодарю актёров и всех, кто работал над спектаклем, за прекрасную постановку. И за то, что поднимаете такие вопросы, от которых мурашки по коже ❤🌹
Постановка по современной пьеса Дарьи Слюсаренко рассказывает о взаимоотношениях бабушки внучки. Или, возможно, о восприятии внучкой бабушки.
Сначала внучка (Ксения Ильина) маленькая. Родителям она не особо, как видно, нужна. Да, мама работает в другом городе, папа тоже как-то занят – словом, находятся дела поважнее ребёнка. Поэтому воспитанием школьницы занимается бабушка (замечательная Татьяна Махнёва). Зритель не знает, долго ли старшую родственницу о таком одолжении просили, какие при этом условия ставили. Просто ясно, что два беззащитных человека – старый да малый – стали заложниками ситуации. И если девочка-школьница в силу опыта в этом разобраться не может и просто хочет, чтобы её любили и кормили пирожками не за пятёрки, а за просто так, то с бабушкой ситуация другая. Она когда-то вылепила из дочки отличницу и краснодипломницу, а вот с человечностью у девушки вышло фиаско. Бабушка раздражена, чувствует вину, лишнюю в её возрасте ответственность, да много чего ещё – и раздражение выливает на внучку. Любит ли она девочку? Конечно, как умеет. Но выразить это для неё всё равно что запомнить, сколько будет семью восемь, то есть очень сложно. Поэтому у бабушки куча претензий к внучке – сначала маленькой, потом подростку, потом взрослой девушке. Она жутко беспокоится за девочкино будущее, настолько, что не находит для неё добрых слов.
А девочка любит бабушку. Она страдает, что не может рассказать ей про вегетарианский борщ и бородатого мальчика. Она нисколько не парится, что не может рассказать об этом же маме: мама для неё не тот человек, чьё мнение ей важно. Если в детстве героиня, наказанная бабушкой за четвёрку, мечтает о далёкой родительнице: «Мама сказала бы: «Четвёрка» - это такая ерунда», то став старше, она понимает, что картинка счастливой семьи была ею придумана от одиночества, а мама просто равнодушна, и ей всё равно, какие оценки получает дочка и с кем она спит. Не мешает, и ладно.
Девочка растёт и тыкается, как слепой кутёнок, в поисках любви. Нам, зрителям, видно, что она выбирает далеко не лучших парней. Не потому ли отчасти, что бабушка однажды сказала: мол, хочешь парня - не выделывайся. Девочка готова унижаться, тащить их пьяных на себе, ехать за ними в ночь на такси на край города, терпеть их измены. Она просто не привыкла к любви и полагает, что так и должно быть. Что это и есть чувство к ней, только очень скрытое.
Ну и история с парнем-наркоманом, сыгранная дважды – со знаком плюс и минус. Зритель должен сам разобраться: это наркоман к героине пристал возле метро, потому что она беззащитна и потенциальная жертва, оттого и привлекает к себе разную дрянь. Или это был действительно влюблённый – знал же он её со школы – а она не распознала, потому что не поняла, что такое любовь, и настолько не принимает себя, что полагает: выражать к ней искреннюю симпатию можно только под кайфом.
Под финал бабушка и внучка меняются местами: теперь бабушка-инсультница становится беззащитным ребёнком. А внучка... милой всепрощающей Золушкой? Это если бы мы собрались на рождественскую сказку. Но «Семью восемь» не сказка, поэтому внученька, продолжая семейную воспитательную традицию, не протянет упавшей бабушке руку помощи, пока не спросит у неё таблицу умножения.
А рассказывает она о вегетарианском борще, коте на подоконнике и бородатом мальчике уже мёртвой бабушке, а потому придуманной. С придуманными и мёртвыми легче всего контактировать, им можно приписать любые добродетели.
Спектакль хороший, современный, по-моему, интонации в нём смягчены по сравнению с пьесой. Артисты у нас прекрасные. Кстати, впервые в действии увидела двух наших молодых актёров – Дмитрия Домнина и Владиславу Степанову.
Идти. Смотреть. Реветь. Понимать чужую боль. Уметь её видеть и принимать.
Название совсем не говорящее. Только из анонса можно чего-то ждать от постановки, составить предварительное представление, которое разобьётся почти в прах от реально увиденного. Примерно то, чего ожидали, исходя из анонса. И гораздо более шикарно воплощено, чем можно себе представить. Играли окна, двери, пространство за окном, лестница за окном, коридор за дверью, и это реально выводит за рамки зрительного зала по восприятию и ощущению, вот как в кино камера ходит за актером в другую комнату, так наши глаза и фантазия ходили за актерами следом везде, где происходило действие. Это отличный ход, спасибо режиссеру Оксане Погребняк.
Боже, как они играют... ну ведь талантища!!! Преклюняюсь перед Татьяной Дмитриевной Махневой, ее игра всегда честна, чиста, в нее веришь, видишь не актера с ролью, видишь такого человека, какого она показывает. Эта роль далась, наверное, непросто, хотя ой как многие взрослые узнали бы в этой бабушке себя. И поэтому так необходимо родителям смотреть эту постановку, чем раньше, тем лучше, пока ещё можно что-то изменить в своей линии поведения, в отношении к НеПятеркам, к своему ребенку. Как говорится, хочешь ребенка наругать - посмотри на него, поцелуй в макушку и иди пей свою валерьянку.
Монстры и ледышки, которых мы сами сделали. Вскоре они ответят нам тем же. Сначала ты сильнее. Но скоро расстановка сил изменится. И посмотрим, насколько жёстко за прошлое отомстят.
Папа-мама вечно отсутствующие (заработать денег, сделать карьеру, устроить жизнь и далее по списку отмазок), здесь очень хорошо подкреплено визуально, тельняшками, представляете? Вообще, по визуалу и действиям можно долго и много говорить о каждой роли, интересно разбирать ее, характер персонажа. Папа забитый какой-то, всё тихонько обустраивал свой угол. Мамаша, в детстве отличница с запертой в клетку душой, вырвалась из этого гнета во взрослую жизнь и первого встречного схватила, кто ей хоть каплю внимания готов был уделить. А сама та ещё штучка. Внутри. Где-то там. "Моя мама варит кофе..."))) и тут дочь, а не нагулялась ещё, видимо. И вот дочь сбагрили на бабушку, а той не привыкать из детей делать машину по приносу пятёрок. Тоже вот, положила жизнь свою на плаху воспитания детей и внуков, а надо ли было... и оценят ли... нет ведь. Эх, все ли родители вовремя остановили в этом вопросе свою требовательность и неоправданные свои детские желания и нереализованные мечты? Все ли были достаточно долюблены, чтобы в свою очередь долюбить своих детей и научить их любить своих будущих,?..
Ксения хороша ! Как играла, как играла! Она всегда хороша, скажу по секрету. Новое "приобретение" театра, Дмитрий Домнин, ну просто душка, в этой постановке мне очень понравился во всех своих ипостасях, очень наглядно показывал образы (они были похожи между собой, хоть и разных людей играл), влился в спектакль отлично.
Привыкла искать смыслы в постановках Спасской (приучил театр, что всё у них не просто так, и ружье, висящее на стене, не только выстрелит, а ещё и может быть палкой, девушкой, гитарой и ещё чем угодно , а потом ещё и фейерверк выдаст, вот как), а после недавнего сбора клуба любителей театра - ещё и символизм предметов ищу (спасибо Екатерине Масленниковой). всё не могла найти скрытый смысл вентилятора в начале постановки, который раздувал кудрявые волосы Дмитрия. Просто чтобы красиво? Не, не может быть. На обратном пути в ходе обсуждения с подружками решила, что он символизирует ветреность парня. На этом и успокоилась пока, но хочу правды 🤭. Хотя кто мне ее скажет 😄 типа, кто как понял, так и есть. Ну мы согласны так-то.
Отличное музыкальное сопровождение известными треками. Они очень хорошо "раскрашивают" происходящее без слов. We are the champions от Queen отлично показали состояние души, эмоции девочки, когда она совершила свою маленькую победу над стремными штанами, сшитыми бабушкой, это как будто победа над самой бабушкой... , "моя бабушка курит трубку"- ну это ж как нельзя лучше характеризует саму бабушку, командиршу такую, привыкшую "всё сама" и "всё на ять". В общем, находки треков замечательные, я вам скажу.
И двойной финал, это круто. Это крутейше. Это как в "Эффекте бабочки" четыре концовки , так и тут, причем так здорово, нам говорят, вот, мол, дорогие зрители, мнения разошлись, оцените оба варианта. Здорово! Необычно! Ну мы и оценили, посмотрели, нас не надо долго упрашивать )))
По эмоциональному накалу несколько схоже с читкой "Магазин", но полегче всё-таки, особенно первая половина как-то сглажена юмором (а, ну ещё лазания в окна и беготня несколько разряжают обстановку). Если бы не этот щадящий подход режиссера, из текста и смысла пьесы могло получиться обильно ревельное и жёстко царарающее сердце действо. Было бы крайне тяжело. А так - ты и понял, и всплакнул (кто-то), и поулыбался, и можно второй раз прийти смотреть без риска для душевного здоровья. Вот за это отдельное спасибо.
Уехала с подсохшими слезами, с улыбкой, довольная и полная размышлений. Ох, рекомендую!!
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить отзыв
- Все отзывы
- Положительные
- Отрицательные