КОГАУК Театр на СпасскойТеатры
|
||||
+7 (8332) 715-720
КОГАУК Театр на Спасской
|
Вас ждет «скверный водевиль с глубокой драмой» об изломанных женских судьбах, которые по разным причинам оказались в публичном доме. Кто-то продает тело, а кто-то – свою душу. Есть ли в этой истории главная героиня или герой – вот главный вопрос. В постановке вживую исполняются песни начала XX века. Спектакль – посвящение юношеству и матерям.
Екатерина и Роман Зорины написали инсценировку «Бабье лето» по повести Александра Куприна «Яма».
Читка проходила год назад в «Четком театре». Уже тогда проект производил сильное впечатление, в том числе из-за деталей, добавленных авторами к сюжету.
Хореографы - Альфия Агишева
Режиссеры - Роман Зорин
Екатерина Зорина
Художник - Алексей Паненков
Автор пьесы - Александр Куприн
Фотографии
4
Отзывы к мероприятию «Яма»
Слушайте, как шикарно сделано! Очень богатая картинка происходящего одномоментно на сцене в разных местах, везде интересно, не знаешь, куда смотреть чтобы ничего не упустить. Остро и в точку визуализирующие штуки и приемы, отлично придумано и замечательно воплощено. Подвесные гамаки для йоги или фитнеса, в них девушки - ночные бабочки , как в коконах , не окуклившиеся и не вылупившиеся в своей возможной красе, им это не суждено. Смотрится бесподобно, эти гамаки с содержимым на фоне полутемной сцены, а из-за кулис наступает дым , и как злой дух (реально по форме похож был, как в мультиках рисуют) окутывает их сверху, сбоку, одну другую, следующую... ммммм!!! 👍
Гимнастика в гамаках такая говорящая, и пояснять не надо ее значение, и это так здорово, показано прилично то, о чем иногда стесняются говорить вслух. Девушки все такие разные, красиво сделаны их разные образы, нет ни одной похожей. Такое девичье царство смех, щебет, беготня, а на самом деле это смирившиеся рабыни, испорченные и изломанные в детстве. Вдумайтесь, в детстве!!! Эту профессию привыкли осуждать, но от хорошей разве жизни и по личному желанию они в ней? Даже Любка, у которой был шанс ухватиться за свободу и жить в ней самостоятельно, не смогла, или не захотела смочь, вернулась обратно . У всех разные причины и обстоятельства. Понравилась мне игра девушки с двумя кудрявыми хвостиками. Очень хороша в роли! Ну и Женька - ох и буря, ох и сила, хоть и на внутренней привязи. Ну и Любка, такая колоритная :)
Интересен тут Сергей Иванович. С самого начала мы видим его, молчаливого тапера, на сцене, а потом его как прорвало , как лавиной он обрушивает свои мысли на собеседника. Смотрится ошеломляюще. Как после многолетнего молчания. И что понравилось - много, очень много живой музыки и песен в спектакле, это так обогащает! Фортепиано и скрипка, мужской и женский вокал. Подбор песен интересный, в духе времени и сюжета. Танцы обалденные! И фоном, и соло. Танго Любки - ох какое, великолепное!
Вообще реализация задумок по сюжету мне очень понравилось. В трёх плоскостях фактически играют, но мы видим одну, среднюю яму, этот публичный дом, а заходят в него исключительно сверху! Спускаются в яму буквально сверху, как из потолка сцены, по лестнице! Ну как не восхититься этим ходом! А Анна Марковна чаще всего из нижнего уровня появляется из-под сцены, из люка, как из преисподней, ну понятно же, что она ещё ниже по уровню души и морали, чем ее "подопечные".
А ещё, а ещё, такая классная вещь! Она, видимо, становится театральной тенденцией. Мягкое введение зрителя в спектакль, передача и создание нужного настроения. Здесь это было наиболее разнообразно из того, что я ранее встречала. Мало того, что минут за 10 или более до начала на сцене уже сидела девочка , которая потом в спектакле была по программе нищенкой, а по мне так она символизировала давно ушедшее наивное детство , а в конце, когда смерть забирала людей на фоне умопомрачительного по красоте церковного многоголосного пения (безумно красиво!) девочка казалась мне ангелом, сопровождавшим эти бедные души куда-то Туда. Так вот, девочка - не единственная прелюдия к спектаклю. До его начала по фойе, у буфета, в коридорах прогуливалась весьма колоритная пара, сразу вызвавшая у меня вопрос: это просто зрители, склонные к эпатажу и очень яркой индивидуализации, или это актеры? Кто-то из молодежи рядом сказал другой, глядя на них, что-то вроде : блин, я же думала, что можно было больше выпендриться (мол, люди вон как нарядились, а я-то что поскромничала 🤭 ). В общем, реакцию должную они вызвали однозначно, любопытство, внимание и вопросы ))) так вот, в самом начале, накануне третьего звонка, они вошли в зал и устроили скандал по поводу мест , администрации, отсутствия третьего звонка, и это плавно перетекло в начало представления. Ух как здорово!
... а в конце я уже вытирала слезы, да так, что даже не сфоткала актеров на поклоне. Встала с залом, аплодировала и утиралась. Девок жалко. Сумбур в голове. Хочется рассказать все. Ехала обратно одна, обычного обсуждения не случилось, и эта невысказанность и неподе'ленность впечатлениями - как вулкан, не знаешь, где и когда прорвет )))
Спектакль отменный. Красивый визуально, чистейший по игре и чудесный по придумкам. Тяжёлый , не разбавленный юмором и какой бы то ни было лёгкостью. Нужный. Но - для взрослых. Разве что совсем старшим классам его стоит смотреть , раньше - не оценят, не проникнутся, не поймут горечи.
Спасибо большое театру, и режиссеру, и актерам, и работникам невидимого фронта, что сделали такую постановку. Спасибо Театру на Спасской за возможность смотреть великие вещи. Эх, сходила бы ещё.
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить отзыв
- Все отзывы
- Положительные
- Отрицательные