![]() |
Новокузнецкий драматический театрТеатр
|
|||
+7 (3843) 743-043
Новокузнецкий драматический театр
|
Площадка: Малая сцена
Дарья Доцук
Инсценировка Екатерины Гузёмы
Голос
история одного подростка
12+
Одно событие меняет жизнь школьницы Саши. Её мир похож на треснувшее стекло, в нём всё искажено и предстаёт в свете страхов быть непонятой сверстниками, тревог, попыток оправдать ожидания родителей. В этом мире не хочется забирать школьный аттестат, думать о будущем, потому что нужно сначала принять своё настоящее. Саша страдает от панических атак, и постоянная мысль «со мной что-то не так» заставляет её жить во внутренней изоляции. Принять свою особенность как норму, принять себя героине истории помогают книги, новый город, новые друзья и старая добрая бабушка. Вслед за классиками спектакль утверждает, что мир невозможен без любви, а человеку нужен человек.
Спектакль «Голос» – совместная постановка Новокузнецкого драматического театра и АНО «Центр «Культурный город» (Новосибирск) в рамках проекта «Детки и предки. Сибирь», поставлен по книге, выпущенной издательством «Самокат». Программа реализуется при поддержке Президентского фонда культурных инициатив. Сезон проекта 2022-2023 посвящён современным российским детским писателям.
«Голос» – одна из самых известных работ Дарьи Доцук, ранее опубликовавшей произведения «Я и моё чудовище» и «Домик над обрывом». Книга, выпущенная в 2016 издательством «Самокат», покорила читателей разного возраста, хотя и является представителем жанра young adult. /Светлана Саргсян, детская редакция «Живой классики»/
Постановочная группа:
Режиссёр – Ирина Дрёмова
Художник – Екатерина Осколкова
Видео – Алексей Фомяков
Помощник режиссёра – Вероника Гильманова
Действующие лица и исполнители:
Саша – Ксения Барнаева
Стас – Александр Коробов
Мама – Алёна Сигорская
Папа / Алевтина Викторовна – засл. арт. РФ Андрей Ковзель
Ба – Людмила Адаменко
Яна – Екатерина Санникова
Глеб – Владислав Исаев
Продолжительность спектакля – 1 час 30 минут
Премьера состоялась 20 октября 2022 года
Фотографии












3
Отзывы к мероприятию «Голос»
Очень долго пыталась получить билет на этот спектакль – за месяц всё раскупают. Но «Голос» не оправдал моих ожиданий.
Плюсы:
1) Очень многое мне откликнулось. Решение не поступать сразу после школы. Чувство, когда на тебя повесили ярлык и окружающие перестают тебя видеть как сложную личность – ты теперь просто "та скромная девочка, которая на перемене сидит в наушниках". Тревожность в новой компании. Безусловно, речь про сцену с обсуждением рассказа «Лотерея». Ход с хлопком перед каждой репликой отлично отображает сколько сил требуется, чтобы заговорить в новой компании и ощущение, что все знают о чём говорят. Я могу долго перечислять, но остановлюсь на этих примерах.
2) Смешные моменты. Мне очень понравился мило танцующий кот и музыка из книжек.
3) Я плакала несколько раз. Спектакль задел меня за живое.
4) Глеб. Очень добрый персонаж, я думаю, что он аутичен.
5) Визуальные решения. Глаза и трясущиеся руки, конфеты в разговоре с бабушкой. Это добавило атмосферы.
Минусы:
1) После спектакля создаётся впечатление, что это очередная история "мужчина исправил женщину". Скорее всего, такой посыл не закладывался, но это то, что получилось. Иначе никак не возможно объяснить резкую перемену от "я не могу об этом говорить", до "я нашла в себе силы произнести это слово".
2) Если же отмести предыдущий пункт, то выходит, что посыла нет. После спектакля хочется сказать:"И что?" Нас так интригующе подводили к чему-то, а кульминации не случилось. В описании указано, что авторы спектакля утверждают, что "человеку нужен человек". Но из самого спектакля этого никак не вынести. Да, новая компания (Глеб и Стас. Яна, конечно, ничем не помогла) расслабила Сашу. Стас посоветовал обратиться к психологу. Через поддержку Глебу Саша показала, что сама уже владеет как минимум одной техникой саморегуляции (дыхание). Но на этом всё. Нет никакой сцены, чтобы свести эти нити воедино. Нет кульминации, которой могла бы послужить сцена уязвимого разговора о травмирующем прошлом или просто об эмоциях.
3) Вещи не называются своими именами. Да, есть пару современных слов типа "лагать" или "нетворкинг". Но на этом всё. Главные вещи не называются. Панические атаки, психологическая травма, триггер. ПТСР, аутизм (здесь уже мои догадки). Да, Саша не была у психолога и не читала книг самопомощи, а значит не знакома с этими словами. Но если не называть их, то смысл был их описывать? Этот спектакль мог бы повысить осведомлённость о психологическом здоровье. А в итоге получилось: "Мы не знаем, что это такое, если б мы знали что это такое. Мы не знаем, что это такое".
4) Стас. Какой-то сомнительный тип с кучей красных флагов. "Я думал, ты никогда не решишься". Подобные фразы мешают тревожным людям проявляться. Что-то из разряда "посмотрите кто пришёл/заговорил!"
Стас, как и Яна, посмеивается над Глебом. Да, Глеб говорит неуместные вещи, но это не повод над ним смеяться. Даже без каких либо психологических знаний возможно просто принять чью-то инаковость. Позволить себе и другим быть странными.
Но это так, мелочи. Перехожу к самым крупным недостаткам Стаса. В разговоре с Сашей он говорит "это же твоё здоровье". Для меня это красный флаг. Во-первых, опускается слово "ментальное". Ментальное здоровье! Во-вторых, звучит отстранённо и обезличенно. Безэмоционально. Я чувствую разницу между "я вижу, что тебе больно/тяжело/страшно" и "это же твоё здоровье".
Ну и наконец самый большой минус Стаса – отношение к насилию. [ВНИМАНИЕ СПОЙЛЕР] Учитывая как важно Саше быть против насилия, как тесно это связано с её травмой, я не понимаю как вообще Стас и Саша могли сойтись. Хотя, конечно, мы не можем быть уверены, что они стали парой. Один поцелуй мог остаться одним поцелуем. В таком случае, вопрос ценностей снят.
Отдельно хочу отметить фразу "бабушку-то фильтруй". Это что вообще значит? Так я и не поняла.
Актёрская игра, как всегда, бесподобна. У меня вопросы к содержанию, а не форме.
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить отзыв
- Все отзывы
- Положительные
- Отрицательные