|
Волгоградский областной театр куколТеатр
|
|||
|
8-937-565-81-56
Волгоградский областной театр кукол
|
||||

Пьеса Антона Чехова «Чайка», едва появившись в печати и на сцене 1896 году, стала символом обновления театра. Тысячи интерпретаций по всему миру приносили и сокрушительные провалы, и невероятные удачи. Над феноменом пьесы-легенды «Чайка» ломают головы театральные деятели не одно поколение. Пьеса мистическая, поражающая глубиной и драматизмом.
Режиссёр-постановщик Екатерина Уржумова дала подзаголовок спектаклю: «Метод прочтения», приглашая зрителей стать со-творцами нового спектакля – сценической лаборатории. В спектакле используется приём «театр в театре»: артисты по ходу действия перевоплощаются в маски, пытаются найти себя или теряют? Является ли главным героем неудачливый писатель Константин Треплев или его мать - известная актриса Аркадина? Сможет ли Нина Заречная, возлюбленная Треплева, добиться актёрской славы, кинувшись в водоворот страстей с модным беллетристом Тригориным, любовником Аркадиной? Можно ли найти «новые формы» в театре, в искусстве, в жизни, отвергнув старую «школу»?
Команда постановщиков оставляет на сцене только шесть действующих лиц, находит универсальные декорации для чеховской драмы и - неожиданные решения, обнаруживая современные смыслы в классическом тексте. Зритель увидит, как пьеса драматическая становится спектаклем в театре кукол через пластику тела, маски, неожиданное использование предметов.
Режиссёр-постановщик – Екатерина Уржумова
Художник-постановщик – Константин Майстерюк
Хореограф-постановщик – Татьяна Аксёнова
Композитор – Валерия Финкельштейн.
В спектакле используется также музыка других авторов*.
Действующие лица и исполнители:
Нина Заречная – Светлана Юденко
Константин Треплев – Владимир Гордеев
Борис Алексеевич Тригорин – Владимир Ташлыков
Ирина Николаевна Аркадина – Наталия Усова
Маша – Ирина Заянчуковская
Евгений Сергеевич Дорн – Анастасия Чащухина
* В спектакле используется песня Земфиры (Рамазанова Земфира), признанной Минюстом РФ физическим лицом, выполняющим функции иностранного агента.
2
Отзывы к мероприятию «Чайка. Метод прочтения»
Если не кратко - несколько важных для меня тезисов:
1. Сильно. Это самая яркая эмоция, которая осталась у меня после просмотра. Всё-таки образный театр гораздо интереснее и ближе мне, как минимум, потому что заставляет наш мозг думать, шевелить извилинами и создаёт впечатление будто бы это мы обо всем догадались. Метод театра в театре работает как никогда, особенно почему-то тронул меня небольшой монолог Светланы (Нины) - вот он крест актера.
2. Это лучший Треплев, что я видела из просмотренных мною Чаек! Именно так я представляла этого персонажа при чтении, именно такие эмоции я к нему испытывала - жалость во всех положительных и отрицательных значениях. Слабый человек с не лучшей судьбой, хотел донести миру свои мысли, но так и не смог. Доказать миру свою значимость - проблема многих персонажей этой пьесы.
3. Это лучший доктор которого я видела! Анастасия браво. Наконец-то мне показали этого персонажа таким, каким его видела я.
4. После просмотра были услышали комментарии от других людей по типу "тяжело" или "я ничего не поняла". Не совет, а обязательная рекомендация, идите после прочтения чтобы "переварить" и на свежих выводах смотреть спектакль. Тогда останется только ловить намеки режиссера, понимать все образы и наслаждаться спектаклем!
«Чайка. Метод прочтения» перевернула все мои представления о пьесе А. Чехова. Всегда думала, что Чайка - Нина, но тут вдруг почувствовала, что это Константин… Бесподобные актеры! Какие красивые мизансцены! Музыка, свет, хореография, декорации, костюмы, все-все делает этот спектакль не забываемым.
Спасибо за ваше творчество, за пережитые эмоции, за великую магию искусства!!!
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить отзыв
- Все отзывы
- Положительные
- Отрицательные


