Калининградский областной театр юного зрителя «Молодёжный»Театры
|
||||
8(4012) 99-46-00 доб. 1
Калининградский областной театр юного зрителя «Молодёжный»
|
В четвертом веке до нашей эры в греческом городе Эфесе был сожжен храм Артемиды. Сто двадцать лет строили его мастера. Храм был так великолепен, что его внесли в число семи чудес света. Храм простоял сто лет. В роковую ночь триста пятьдесят шестого года житель Эфеса, базарный торговец по имени Герострат, сжег храм Артемиды... Пьесу «...Забыть Герострата!» драматург Григорий Горин написал в 1972 году. Свой интерес к этому сюжету он объяснял так: «Помимо своей воли я стал мысленно возвращаться к зловещей фигуре маленького торговца из города Эфеса... Я начал диалог с Геростратом, я пытался спорить с ним, иногда пытался понять его, иногда рукоплескал ему, восхищаясь его ловкостью и изворотливостью, но в конце диалога не выдерживал и хватал в руки нож... Герострат добился того, чего хотел, — о нем помнят. Но в этой победе таится его поражение и его гибель. Забыть о нем — значит простить ему все. Помнить о нем — значит не смириться с ним, не простить ему ничего и никогда...».
4
Отзывы к мероприятию «ЗАБЫТЬ ГЕРОСТРАТА!»
Ничто не меняется в жизни. Читая поэтов серебряного века или древнегреческих поэтов-сказителей, везде прослеживается ниточка повествующая о сильных мира сего, о денежной зависимости, продажности и ценности жизни. Философские трактаты воспевают силу и знания, но не преминут упомянуть о финансовой подоплеке могущества и власти. Во все времена мы сталкивается с одним и тем же. Папирусы заменили гаджеты. А любовь и желания остаются теми же. Стремления к славе также никуда не уходят. Такова она человеческая сущность. Таково оно тщеславие. И это произведение (очень сильное произведение Г.Горина - писателя, сочетающего в своих текстах юмор, иронию, легкую грусть и сарказм) не исключение. Оно как нельзя остро и точно раскрывает и описывает многогранность мира, исследуя и обнажая человеческую душу, при этом не прибегая к витиеватому стилю, излишним метафорам и долгим пространным рассуждениям. Потому и прослеживается легкая и сквозная, частая цитируемость его текстов. У него все просто и одновременно сложно, смешно и грустно...
...Смешно и грустно. Не было бы так грустно, если бы не было так смешно. Клеон из всех своих сил старается сделать "свое дело" - предать забвению имя Герострата, человека разрушевшего храм в один день. Храм, который строился 120 лет. Но кто помнит имена тех, кто возводил стены храма? А имя Герострата стало нарицательным. И из года в год рождаются всё новые Геростраты, имена которых мы помним, в отличие от тех, кто создавал. Не все создатели удостаиваются памяти. Увы...
Об актерах
Человек театра - Георгий Лазарид. Не плохо. Реальная тень, которая не должна вмешиваться в события. Но тень яркая, из будущего. Не светился, но был зрителем и одновременно вдумчивым свидетелем. Не плохой образ. Однако, есть проблема с дикцией.
Тиссаферн – повелитель Эфеса, сатрап персидского царя - Анатолий Грабовенко - Это его роль. От начала и до конца. Очень хорошо
Клементина – его жена - Мария Вахова. На этот раз я была в восторге от игры Марии. Маша реально выросла в моих глазах. Она стала героиней сцены. Прекрасно. Много лучше распутных девок, исполненных ею раньше. Очень достойное воплощение. Тонкое, изящное. Одновременно чуткое и романтичное, и в то же время властное и повелительное. Браво!
Клеон – архонт-басилей Эфеса - Владимир Архипов. Я не представляю в этой роли более никого из театра. Однако у Володи очень нежный и игривый взгляд. Несколько не согласуется с суровостью. Но исполнена роль прекрасно (даже несмотря на иногда путающиеся слова).
Герострат - Владимир Комиссаровский. А как же иначе. Высок, красив, статен, сложен как Бог. Желаннен. Это реально его роль. Прекрасный режиссерский ход показывающий как постепенно грязь с лица и тела смывается с каждым шагом. Вот двумя монетами мы смыли пелену с глаз. Следом отмыли уже щеки, показав лоснящуюся кожу лица, а не прыщавость. Постепенно смывая грязь, покрывающую тело и душу, освобождая свое запачканное имя, возводя его в рамки божественности даже в стенах тюрьмы. Его имя становится нарекательным. Его не просто помнят. Ему начинают поклоняться, повторяя его "подвиги". И не важно что подвиги сии разрушительны.
Крисипп – ростовщик - Ваганов Сергей. Ох, великолепное исполнение. Потрясающее. Это же самый что ни на есть ростовщик. Скользкий, вертлявый, изворотливый.
Эрита – жрица храма Артемиды - Алина Сологубова. И тут Алина выросла в моих глазах как актриса. Все ранее сыгранные роли были ни какими, пустыми, не яркими, не показательными. А тут яркое воплощение буйно-помешанной жрицы. Властвующей и управляющей. Скорее эмоционально, преданно верованию, нежели по разуму. Один недочет есть в образе - синие ногти. В 356 году до н.э. ногти не должны быть синими. Пусть они будут черными от копания в золе сгоревшего храма. Но не синими.
Тюремщик - Роман Нагметов. Опять таки потрясающее исполнение роли. Великолепное. И ничьё более.
О звуке.
Звуковой ряд был неиссякаемым. Ни капли тишины. И все казалось было кстати. Но на месте был лишь фоновый звук. А вот микрофонный голос включался не вовремя, с опозданием, с задержкой. Там, где эхо должно было быть, оно появлялось позже или вообще не появлялось. Там, где не должно было быть "голоса из прекрасного далеко" - он почему-то звучал.
О декорациях.
Прекрасные декорации. Очень понравилось исполнение лестницы с колоннами и фресками. Песок. Много песка на сцене. Игра с песком... И даже дети строящие замки из песка были к месту.
Достойная постановка.
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить отзыв
- Все отзывы
- Положительные
- Отрицательные